Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» ВЫПЛАТА НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ

ВЫПЛАТА НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ

Согласно Порядку организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 №360/19 (с изменениями) - сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи (мужу / жене, родителям, детям), а также его нетрудоспособным иждивенцам, независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или не проживали.

Нетрудоспособными иждивенцами умершего получателя пенсии считаются дети умершего получателя пенсии в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они являются инвалидами, а также муж/жена, родитель умершего получателя пенсии, если они достигли возраста: мужчины – 60 лети женщины – 55 лет - или являются инвалидами.

Вышеуказанные лица вправе в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с заявлением о выплате недополученной пенсии.

В случае одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им сумма пенсии делится между ними поровну.

Если в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в органы Пенсионного Фонда, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Члены семьи умершего получателя пенсии, имеющие право на получение недополученной пенсии, должны предъявить в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела следующие документы:

документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;

свидетельство о смерти получателя пенсии / лица, имеющего право на получение пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);

документ, подтверждающий родственные отношения лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии: свидетельство о рождении / свидетельство о браке / решение суда об установления факта родственных отношений/документы органа государственной регистрации актов гражданского состояния;

документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с отметкой о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.

Для подтверждения нетрудоспособности иждивенца умершего получателя пенсии принимается документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии / свидетельство о рождении / выписка из акта (справка к акту) осмотра (освидетельствования) медико-социальной экспертной комиссии (при наличии установленной группы инвалидности).

Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным Почтой отделением почтовой связи с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца, на основании разового поручения.

Разовое поручение на доставку недополученной пенсии формируется органом Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела после получения отчетов о недоставленных Почтой и Госбанком ЛНР суммах пенсий.

При наличии сведений о недоставленных Почтой и Госбанком ЛНР суммах пенсий разовое поручение на доставку недополученной суммы пенсии умершего получателя пенсии органом Пенсионного Фонда оформляется в течение 10 дней со дня обращения лица, имеющего право на получение такой выплаты.

Лицо, имеющее право на получение недополученной пенсии, и не получившее ее в текущем месяце по какой-либо причине, вправе повторно обратиться в орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения с вышеуказанными документами.

Для выплаты недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с соответствующим заявлением и предъявить:

документ, удостоверяющий личность наследника;

свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);

свидетельство о праве на наследство.

Выплата недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии.

Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение года со дня смерти получателя пенсии, остаются в бюджете Пенсионного Фонда.