муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» ВЫПЛАТА НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ ПРИЧИТАЮЩЕЙСЯ УМЕРШЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЮ ПЕНСИИ

ВЫПЛАТА НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ ПРИЧИТАЮЩЕЙСЯ УМЕРШЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЮ ПЕНСИИ

Согласно п. 2.6. Порядка организации выплаты и доставки пенсий, денежного содержания и иных выплат на территории Луганской Народной Республики, утверждённого постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.06.2018 № 357/18, сумма пенсии, денежного содержания, причитающаяся получателю пенсии и не полученная им в месяце его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается мужу (жене), детям, отцу (матери) умершего получателя пенсии по месяц смерти включительно.

  • Вышеуказанные лица вправе в течение шести месяцев со дня смерти получателя пенсии, наступившей после 01.06.2016, обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с заявлением о выплате недополученной пенсии.

В случае одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им сумма пенсии, денежного содержания делится между ними поровну.

Если в течение шести месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в органы Пенсионного Фонда, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Члены семьи умершего получателя пенсии, имеющие право на получение недополученной пенсии, должны предъявить в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;

  • - свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
  • - документ, подтверждающий родственные отношения заявителя с умершим получателем пенсии.

В случае обращения законного представителя лица, имеющего право на получение недополученной пенсии, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным Почтой отделением почтовой связи с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца, на основании разового поручения.

Лицо, имеющее право на получение недополученной пенсии, и не получившее ее в текущем месяце по какой – либо причине, вправе повторно обратиться в орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения с документами, предусмотренными настоящим пунктом.

Для выплаты недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с соответствующим заявлением и предъявить:

- документ, удостоверяющий личность наследника;

- свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);

- документ о принятии наследства, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выплата недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии.

Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение года со дня смерти получателя пенсии, остаются в бюджете Пенсионного Фонда.

Выплата недополученной пенсии пенсионеров силовых структур, проводится Государственным банком Луганской Народной Республики (далее – Госбанк). Для этого лицо, имеющее право на получение указанной выплаты, предоставляет Пенсионному Фонду Луганской Народной Республики сведения об открытом на его имя в Госбанке текущем счете или текущем счете с использованием банковской карты. Перечисление недополученной пенсии проводится на основании поручения.