Предоставление путевок
в стационарные учреждения социальной сферы
Стационарные учреждения социальной сферы являются медико-социальными организациями для проживания граждан преклонного возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, детей в возрасте от 4-х до 18-ти лет, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
Деятельность учреждений направлена на создание условий жизни, наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, на предоставление им различной социально-бытовой помощи, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию труда и отдыха.
Направление и размещение граждан, в соответствии с профилем учреждений и учетом состояния их здоровья, осуществляется согласно Порядку предоставления путевки в стационарные учреждения социальной сферы, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 13.05.2015 № 23:
в дома-интернаты для граждан преклонного возраста и инвалидов - граждан преклонного возраста (лиц, достигших пенсионного возраста) и инвалидов I-II групп старше 18 лет, которые по состоянию здоровья нуждаются в стороннем уходе, социально-бытовом обслуживании, медицинской помощи, которым, согласно с медицинским заключениям, не противопоказано пребывание в доме-интернате, и которые не имеют трудоспособных детей, обязанных их содержать по законодательству;
в психоневрологические интернаты: лиц с психическими заболеваниями, которые достигли пенсионного возраста, и инвалидов I-II групп старше 18 лет, которые по состоянию здоровья нуждаются в стороннем уходе, социально-бытовом обслуживании, медицинской помощи, которым согласно с медицинским заключениям не противопоказано пребывание в доме-интернате, независимо от наличия родственников, обязанных по законодательству их содержать;
в детские дома-интернаты: детей в возрасте от 4-х до 18-ти лет с недостатками физического или умственного развития, а также психическими расстройствами, которые по состоянию здоровья нуждаются в стороннем уходе, социально-бытовом обслуживании, медицинской помощи, которым, согласно медицинскому заключению, не противопоказано пребывание в детском доме-интернате, независимо от наличия родственников, обязанных по законодательству их содержать.
Для получения путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов необходимо предоставить:
личное заявление гражданина о его принятии в дом-интернат;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и копии документов;
справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (копия);
медицинскую карту о состоянии здоровья с заключением врачебной комиссии о необходимости стороннего ухода, возможности пребывания в учреждении с прилагаемыми анализами;
справку о размере пенсии или социальной помощи (за последние 6 месяцев);
справку о составе семьи;
справку МСЭК, индивидуальная программа реабилитации (при наличии инвалидности);
акт обследования материально-бытовых условий проживания;
письменное согласие на обработку персональных данных;
две фотографии 3*4;
в случае устройства в дом-интернат на платной основе – Договор с интернатным учреждением.
При устройстве лица в психоневрологический интернат, к выше перечисленному пакету документов прилагается копия судебного решения о недееспособности или частичной недееспособности лица, которое устраивается в интернат и копия решения суда о назначении опекуна (попечителя), в случае, если недееспособность установлена.
Для получения путевки для устройства в детский дом-интернат требуется:
заявление родителей либо иных законных представителей о принятии ребенка в учреждение;
решение органа опеки и попечительства о поселении ребенка в дом-интернат;
копии судебных решений о лишении родительских прав, изъятии ребенка без лишения родительских прав, удержания алиментов и др.;
копии решений органов опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над воспитанниками до 18-ти лет, которые в этом нуждаются;
копии судебных решений об установлении опеки над недееспособными лицами;
документы, которые подтверждают статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
опись движимого и недвижимого имущества (при наличии), документов о правах ребенка на конкретное имущество;
справка о составе семьи;
акт обследования материально-бытовых условий проживания;
свидетельство о рождении для лиц, не достигших 16-ти лет;
паспорт или другой документ, свидетельствующий личность и копии документов;
справка о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (копия);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
выписка из истории развития ребенка;
медицинская карта о состоянии здоровья с прилагаемыми анализами;
справка о размере пенсии или социальной помощи (за последние 6 месяцев);
индивидуальная программа реабилитации (при наличии);
письменное согласие на обработку персональных данных;
три фотографии 3*4;
справка об открытии родителями (опекунами, попечителями) счета в банке для перечисления пенсии либо других видов выплат на личный счет воспитанника, в соответствии с действующим законодательством.
В день прибытия в стационарное учреждение в паспорте заявителя должен стоять штамп «выписан», а также предоставляется обновленная справка о санэпидокружении.
Прием документов на предоставление путевок в стационарные учреждения социальной сферы осуществляется управлением труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района (кабинет № 6), согласно действующему Порядку. Принятые документы специалист управления направляет в адрес Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики для принятия соответствующего решения.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: (06473) 9-55-75