Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» » Валентина Михайличенко о дистанционном обучении в школах Славяносербского района

Валентина Михайличенко о дистанционном обучении в школах Славяносербского района

Во исполнение Указа Главы Луганской Народной Республики от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности», а также на основании решения чрезвычайной санитарно-противоэпидемиологической комиссии при Правительстве Луганской Народной Республики, приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 25 марта 2020 года № 433 «Об организации работы образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики в условиях введения режима повышенной готовности», учреждения образования республики с 30 марта переведены  на дистанционное обучение.

Как организован данный процесс в Славяносербском районе нам рассказала начальник отдела образования Администрации Славяносербского района Валентина Михайличенко.

- Валентина Петровна, что представляет собой дистанционное обучение в школе?

Это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, возможно онлайн-общение с учителем. После проведения урока, ученик выполняет домашнее задание. По итогам периода обучения ученик сдает выполненные задания (аттестацию в онлайн-режиме, индивидуально). 

-Как же организовано  дистанционное обучение, как оно осуществляется в наших школах? 

При дистанционном обучении сохраняются все присущие учебному процессу компоненты (методы, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и применяются новые, которые реализуются специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающие интерактивность процесса обучения.    

В школах Славяносербского района впервые организовано дистанционное обучение  учащихся.

Педагоги района осуществили корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы, с целью обеспечения освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в полном объеме. Для выполнения учебной программы учащимися учителя школ используют  электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии (на расстоянии) обучающихся и педагогических работников.

Обучение учащихся педагогическими коллективами выстраивается через использование всевозможных интернет ресурсов - сайты школ, сайты учителей, группы в «Одноклассниках», «В Контакте», учебный контент (ссылки учебных фильмов, видеоуроки по разным предметам, тексты, рисунки, инструкции), ссылки и др. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. 

Есть много хороших наработок в организации дистанционного обучения. Так, в ГБОУ ЛНР «Славяносербская ООШ I-III ст.» создан электронный журнал, через который учителя дают задания, дополняют разнообразной информацией по темам.  Учителя ГОУ ЛНР «Зимогорьевская средняя школа им. И. Малько»  проводят обучение учащихся через свои персональные сайты. Педагоги ГОУ ЛНР «Лозовская вечерняя (сменная) средняя школа» создали свои группы в «Одноклассниках», «В Контакте» с пометкой «Дистанционное обучение».

Но не менее важна обратная связь с учащимися, т.е. оценивание выполненного задания, выученного стихотворения, усвоенной темы, выполненного проекта. На сегодня это непростая задача, но каждый педагогический коллектив находит пути ее решения по-своему. По приложениям Viber, WhatsApp,  через социальные сети ученики отсылают на проверку выполненные  задания,  получают консультации.

Наряду с этим, в каждой школе для семей, у которых нет возможности дистанционно заниматься через  интернет ресурсы, организована работа консультативных пунктов. Учителями подготовлены задания, рекомендации  по их выполнению. Родители в удобное для них время  могут получить задания и сдать на проверку выполненные. Работа консультативных пунктов организована  с 8 до 16-17 часов.

- Как к новой форме обучения подошли педагоги?

Вначале педагоги с опаской относились к данной форме обучения, переживали – получится, не получится.  

В помощь учителям Республиканский центр развития образования разработал методические рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных учреждениях. 

Дистанционное обучение побуждает педагогов работать над своим самообразованием, самосовершенствоваться в овладении новыми интернет-технологиями, освоении новых сайтов  например,  «Учи.ru».

Дистанционная форма обучения – относительно молодая, но, по отзывам родителей, знаем, что она работает продуктивно, дети занимаются, выполняют полученные от учителей задания.