Документом, подтверждающим назначение гражданину пенсии, является пенсионное удостоверение, которое выдается территориальными органами Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики, согласно приказу Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 24.09.2015 № 62 «Об утверждении Временного порядка учёта, хранения, оформления и выдачи пенсионных удостоверений в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики» (действует с 31.10.2015).
Пенсионное удостоверение оформляется на имя лица, которому назначена пенсия, при условии предоставления фотографии 3×4. В случае, если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу, в удостоверении указывается фамилия и инициалы отца (матери) или опекуна (попечителя).
Удостоверение оформляется и выдается бесплатно лично пенсионеру или его представителю (законному или по доверенности). В случае, если пенсионером является несовершеннолетнее или недееспособное лицо, то пенсионное удостоверение получают его опекуны или родители. При этом они должны предоставить паспорт и соответствующие документы, подтверждающие опеку или родственные отношения с пенсионером.
В случае, если удостоверение стало непригодным для пользования или утеряно, по заявлению пенсионера выдается дубликат удостоверения.
Пенсионерам, которым изменен вид получаемой пенсии, выдается новое удостоверение.
Необходимо обратить внимание, что пенсионные удостоверения, выданные до ведения в действие вышеуказанного приказа, действительны на территории Луганской Народной Республики.
При получении пенсионного удостоверения человек должен проверить правильность указанных в нем сведений. В случае обнаружения ошибок, некорректное удостоверение подлежит уничтожению. Изъятию и уничтожению подлежат также пенсионные удостоверения в случаях их порчи, смерти пенсионера или перехода его на другой вид пенсии.