Отдел по делам семьи и детей Администрации Славяносербкого района Луганской Народной Республики с целью правового информирования населения, сообщает о том, что на законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста.
В расчет принимается паспортный возраст.
Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса:проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя. Правонарушениями среди несовершеннолетних бывают:
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
- употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- безбилетный проезд;
- управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
- нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.
Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:
· предупреждение;
· штраф;
· обязательные работы (общественные работы).
Следует помнить, что приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия и поступки. Показывайте положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного.
И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы!