Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» » Валентина Михайличенко о важности дошкольного образования

Валентина Михайличенко о важности дошкольного образования

О важности дошкольного образования в ходе брифинга рассказала  начальник отдела образования Администрации Славяносербского района Валентина Михайличенко.

- Нужно ли ребенку в детский сад? Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками. Бывает, родителям кажется, что ребенку садик вовсе не нужен. А малыша можно всему научить и дома.  Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. А общение со сверстниками ребенку может предоставить только дошкольное учреждение. 

 В соответствии со статьей 63 Закона Луганской Народной Республики    «Об образовании»,  дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. А самое главное, что общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада это: активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе; приобретение новых навыков; выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие; сбалансированное детское питание; приучение к дисциплине и самостоятельности.

Все дошкольные образовательные учреждения работают по образовательным программам,  которые  направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 

Ступая на первую ступеньку своего развития в дошкольное образовательное учреждение, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребенка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. В решении вопросов, связанных с адаптационным периодом, детям  должны помочь не только педагоги, но и сами родители.

В течение всего дня в дошкольном учреждении виды деятельности чередуются для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени уделяется активной игровой деятельности на воздухе. Огромная роль отводится  формированию трудолюбия. Совместно с детьми ведется работа  по уходу за растениями, работа над благоустройством территорий, высаживается «Огород на подоконнике», прививается любовь к Родине, своему краю. С детьми изучаются сезонные явления, ведутся наблюдения за окружающим миром. В каждом дошкольном учреждении есть кружки: «Учимся говорить правильно», «Умелые ручки», а также кружки вокальной и хореографической направленности. 

Посещение дошкольного учреждения в наше время – это не просто отдать ребенка в «камеру хранения», это воспитание интеллектуальной,  физически здоровой, разносторонней и самостоятельной личности.