06 ноября 2019 года состоялось заседание методического совета ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет», где были рассмотрены вопросы методического сопровождения проведения I-II этапов Республиканской олимпиады по учебным предметам и аттестации педагогических работников.
Процессы развития образования Луганской Народной Республики требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации.
Аттестация педагогического работника – это система мероприятий, направленная на изучение и оценку профессионального уровня, деловых и личных качеств педагога, результатов его профессиональной деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития обучающихся при реализации образовательных программ. Во время аттестации определяется соответствие педагогического работника занимаемой должности, уровня его квалификации, профессиональных компетенций, результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период и других характеристик требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при установлении квалификационных категорий, присвоении педагогических званий.
Задачами, решаемыми в ходе аттестации, являются стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; повышение эффективности и качества профессиональной деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований государственных образовательных стандартов к обеспечению реализации образовательной программы педагогическими кадрами; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории, присвоенного педагогического звания и объема их педагогической работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Обязательным условием аттестации является прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на принципах свободного выбора форм обучения, образовательных организаций (учреждений), программ по профилю педагогической деятельности.