Граждане с важными вопросами, которые они не в силах решить самостоятельно, имеют право обратиться в органы государственной власти.
Данное право предоставляется каждому дееспособному гражданину и является неотчуждаемым.
Государственные служащие должны в пределах своей компетенции и в установленные сроки рассмотреть обращения граждан, принять по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Законом Луганской Народной Республики от 21.10.2014 № 32-I «Об обращениях граждан» (с изменениями) выделяется три вида обращений граждан.
Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендации относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление (ходатайство) - обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства либо недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав либо свобод и т.п.
Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.
Рассмотрение обращения граждан осуществляется бесплатно.
С полным текстом Закона Вы можете ознакомиться на https://nslnr.su