муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Ирина Титаренко о работе с обращениями граждан в Администрации Славяносербского района за апрель - май 2019 года

Ирина Титаренко о работе с обращениями граждан в Администрации Славяносербского района за апрель - май 2019 года

07  июня 2019 года вр.и.о начальника отдела документационного обеспечения и управления архивным делом Администрации района Ирина Титаренко в ходе брифинга проинформировала о работе с обращениями граждан в Администрации Славяносербского района за апрель - май 2019 года.

Работа с обращениями граждан – это одна из главных составляющих деятельности Администрации. Свою главную задачу Администрация видит в объективном, всестороннем и своевременном рассмотрении обращений граждан, а также оказании содействия заявителям в защите их прав и законных интересов.

Рассмотрение  обращений осуществляется в соответствии с законом Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации Славяносербского района и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Администрация Славяносербского района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителю в установленный законом срок.

За отчетный период в Администрацию Славяносербского района  поступило 39 обращений от  304 граждан, которые в своих обращениях подняли  41 вопрос, за аналогичный период 2018 года – 48 обращений от 433 граждан по 50 вопросам.

По источнику поступления обращения граждан распределились следующим образом:

1. письменные обращения граждан – 8 обращений или 20,5% (2018 год – 16 обращений);

2. личный прием Главы Администрации – 14 обращений или 35,9%

(2018 год – 13 обращений);

3. личный прием заместителями Главы Администрации – 5 обращений или 12,8%  (2018 год – 7 обращений);

4. Администрация главы ЛНР – 5 обращений или 12,8% (2018 год – 5 обращений);

5. по «горячей линии» Администрации района – 4 обращения или 10,3% (2018 год  - 2 обращения);

6. Министерство строительства и ЖКХ ЛНР – 2 обращения или 5,1% (2018 год  - 1 обращение);

7. Прокуратура Славяносербского района – 1 обращение или 2,6%.

Среди главных тематических разделов преобладали вопросы:

социальной сферы  –  5 вопросов или 12,2% (2018 – 8);

коммунального хозяйства - 26 вопросов или 63,4% (2018 - 22);

жилищные вопросы – 3 вопроса или 7,3% (2018 – 1);

земельных отношений – 3 вопроса или 7,3%(2018 – 11);

обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализация прав и свобод граждан – 2 вопроса или 4,9%(2018 – 0);

другие вопросы – 2 или 4,9%(2018 – 5).

В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило от жителей следующих отделов по обеспечению жизнедеятельности:

- пгт Славяносербск и села – 14 обращений или 35,9% от общего количества (за 2018 год  – 18 обращений);

- пгт Лотиково – 3 обращения или 7,7% (за 2018 год – 3 обращения);

- пгт Фрунзе – 2 обращения или 5,1% (за 2018 -1);

- пгт Родаково и села – 2 обращения или 5,1% (за 2018 год – 6 обращений);       

- г. Зимогорье – 4 обращения или 10,3% (за 2018 год – 2 обращений);

- с. Степовое – 1 обращение или 2,6% (за 2018 обращений не поступало);

- с. Желтое – 1 обращение или 2,6% (за 2018 год -2 обращений);

- п Металлист - 1 обращение или 2,6% (за 2018 год - 5  обращений);

- с. Хорошее – 2 обращения или 5,1% (за 2018 год  - 3 обращений);

- пгт Лозовский – 4 обращения или 10,2% (за 2018 год  - 2 обращений);

- с. Веселая Гора – 1 обращение или 2,6% (за 2018 год  - 3 обращения).

- из других населенных пунктов за отчетный период поступило 4 обращения или 10,2%.       

Анализ социального положения  обратившихся граждан показал, что наиболее уязвимой группой являются пенсионеры, от которых поступило 14 обращений, что составило 35,9% (в 2018 году  - 13 обращений или 27%);

В целях повышения доступности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти, для разъяснения гражданам полномочий Администрации, проводились рабочие поездки и сходы граждан в населенные пункты района. Так, за отчетный период Главой Администрации и его заместителями проведено 6 рабочих поездок, в ходе которых проводились встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений, жителями, где решались наиболее волнующие и актуальные вопросы данной территории.

С целью содействия гражданам в решении вопросов, с которыми они обращаются к Главе района, Распоряжением Главы Администрации создана комиссия по вопросам рассмотрения обращений граждан (в новом составе) №11 от 14.01.2019, заседания которой проводятся по мере необходимости. За отчетный период проведено 2 заседания комиссии. 

В установленные законодательством  сроки завершено рассмотрение -  26 обращений, 13 обращений находятся в стадии рассмотрения. Следует отметить, что за отчетный период сроки по рассмотрению обращений граждан не нарушались.