Мечты - это самое ценное, что есть у человека, они зажигают в его душе огонь, заставляют людей работать, не чувствуя при этом усталости, побуждают творить чудеса.Мечты могут быть самыми разними. Кто-то мечтает о всеобщем благе, кто-то - о собственном, одни мечтают о великом, другие – о совсем незначительном, но главное – мечта движет человеком, побуждает его к действию. Достижение поставленной цели – это вознаграждение за кропотливую работу и важнейший фактор успеха. Однако бытует мнение,что только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.Героиня нашего сегодняшнего рассказа - Наталья Мамсурова не просто реализоваласвою детскую мечту, она сделала ее смыслом всей своей жизни.Родилась Наталья Григорьевна в Москве. Ее отец был военным, работал в органах МВД, поэтому семье не разприходилось переезжать из города в город, а Наташе – учиться в разных школах. Но это не пугало девочку, ведь у нее была заветная мечта – музыка, инструмент, игра…Ее семья не была музыкальной. Мама с удовольствием занималась рукоделием – шила,вышивала, выбивала швейной машиной на ткани узоры, вязала. Будучи ребенком творческим и старательным, Наташа наблюдала за маминой работой и перенимала ее мастерство. Однако музыка в их доме не жила. Родители не умели играть на инструментах, не пели. Мама любила музыку, хотела научиться играть на аккордеоне, но сломанная рука не позволилаей освоить инструмент. А Наташа музыкой просто грезила. С юных лет она танцевала, пела, давала концерты соседям во дворе… Первые шаги в игре на музыкальном инструменте были дома. Мама растягивала меха аккордеона, а Наташа играла на его клавишах.Видимо, музыка была дана девочке свыше…Свой первый инструмент она выиграла в лотерею, будучи еще первоклассницей.
- Мы пошли с мамой на почту. Тогда к Международному женскому дню проводилась лотерея. Она стоила 30 копеек. Я стала упрашивать маму купить мне билетик. Но мама скептически отнеслась к этой моей затее и всячески пыталась доказать, что дело это – бесполезное, мол, не выигрывают они никогда, - вспоминает Наталья Григорьевна.
– А я прыгала и плакала, умоляя ее. Я так хотела научиться играть, что была просто уверена - выиграю инструмент. Глядя на то, каким сильным было желание дочери сыграть в лотерею, мама на рубль купила билеты.Работница почты разложила их перед девочкой… С трепетом в душе и огромной надеждой Наташа вытащила три билета наугад, а позже, получив газету «Известия», узнала, что выиграла инструмент.«Ростов-Дон». Он сопровождает Наталью везде, куда бы она не переезжала, всегда рядом.Старенький уже, он и сегодня стоит дома.
В музыкальную школу Наталья поступила где-то в классе четвертом. Тогда конкурс был огромный, и сразу ее не приняли.Но желание девочки играть было настолько сильным, что она принялась осваивать азы самостоятельно. Усердно занималась дома. Сама разбирала мелодии по нотам, хорошо подбирала музыку на слух. А в школе на всех переменах ребятня тащила ее к фортепиано, чтобы послушать игру талантливой сверстницы.Награда за упорный труд не заставила себя долго ждать. В Доме пионеров, где девушка занималась в кружках, в балетной студии, проводился конкурс талантов. Там были и чтецы, и солисты. Наташа подготовила пьесу… Сыграла… В конкурсной комиссии, как оказалось,были представители музыкальной школы. Ее заметили. Уровень игры был настолько высоким, что Наталью приняли сразу на четвертый курс. В 10 классе девушка уже работала – аккомпанировала на занятиях в балетной студии.После окончания школы она поступила в Таганрогское музыкальное училище.Трудовая деятельность На-альи Григорьевны началась в музыкальной школе города Донецк Ростовской области, куда ее направили по распределению. А когда отец ушел в отставку, семья, обменяв квартиру, переехала в Славяносербск. С тех пор, с небольшими перерывами, Наталья Григорьевна работает в школе искусств эстетического воспитания или, как привыкли старожилы ее называть, музыкальной школе.Сегодня Наталья Мамсурова – уже третий раз директор этого внешкольного учебного заведения.
За долгие годы работы Наталья Григорьевна не растеряла тот запал, который был ей присущ с детских лет. Она все также увлеченно занимается музыкой, каждый раз с волнением в душе выходит на публику,а сев за фортепиано, так же, как и в юные годы, отдает всю себя исполняемому произведению.В музыке вся ее жизнь. Она помогает нашей героине пережить радостные и горестные моменты жизни. Когда в семье праздник, для гостей всегда звучит живая музыка. Когда хозяйка дома хочет отдохнуть – играет фортепиано. И только очень сильную усталость снимает вышивка, она позволяет отвлечься, мысленно переключиться…Кода у Натальи Григорьевны умер папа, она тоже играла.
- Отец скончался скоропостижно, - вспоминает она. – Я не знаю, чем это объяснить,наверное, он хотел, чтобы я не плакала. Я пришла, и часа два или три сидела, играла. Было такое состояние, что… Я всю свою боль вылила в музыку.
Главным достижением всей жизни Наталья Григорьевна считает успехи своих учеников, многие из которых уже выросли и продолжают заниматься музыкой,а еще – доверие воспитанников,которые, отучившись у нее сами,привели в школу своих детей.
- Я очень люблю детей и всегда по ним очень скучаю.Когда наступает время каникул,это – пустота, - продолжает она. – Когда рядом дети, все совсем по-другому. Ты видишь их горящие глаза, их интерес. Видишь,как они стараются. Наконец, ты видишь результат! Понимаешь,что не зря живешь и работаешь!
В сложный для молодого государства период основной задачей работы школы Наталья Григорьевна считает занятость детворы во внеурочное время.Нельзя допустить, чтобы молодежь была предоставлена сама себе и, уж тем более, улице.
- Мы принимаем абсолютно всех ребят, которые к нам приходят, - говорит диретор школы. – Много занимается деток, которые не имеют дома инструментов. Но, что похвально, они бегают сюда даже вовремя каникул. Они тянутся. И мне хватает этого. И результат есть. Искусство воспитывает.Наши дети резко отличаются от тех, которые, помимо занятий в общеобразовательной школе,больше ничего не посещают.Они воспитанные, внимательные, ответственные. Они никогда не обидят. Наши дети умеют слушать, умеют оценить увиденное, потому что сами через это прошли, потому что знают,какой это титанический труд.
По истечении десятков лет наша героиня, как в детстве,продолжает мечтать. Сегодня все ее надежды и чаяния направлены на давно ставшую родной школу. Хочется улучшить материально-техническую базу учебного заведения, сделать хороший ремонт, поднять школу на должный уровень, чтобы она стала действительно центром искусства и эстетики. Будучи уверена, что чем бы ни занимался в жизни человек, что бы ни делал, ему все вернется сторицей,Наталья Григорьевна спешит помогать людям, особенно де-ям, любит людей, спешит творить добро. Своим землякам и молодой Луганской Народной Республике она желает мира и благополучия, скорейшего возвращения с войны героев Отечества – наших защитников и возвращения тех, кому пришлось покинуть Родину.
- Мы пошли с мамой на почту. Тогда к Международному женскому дню проводилась лотерея. Она стоила 30 копеек. Я стала упрашивать маму купить мне билетик. Но мама скептически отнеслась к этой моей затее и всячески пыталась доказать, что дело это – бесполезное, мол, не выигрывают они никогда, - вспоминает Наталья Григорьевна.
– А я прыгала и плакала, умоляя ее. Я так хотела научиться играть, что была просто уверена - выиграю инструмент. Глядя на то, каким сильным было желание дочери сыграть в лотерею, мама на рубль купила билеты.Работница почты разложила их перед девочкой… С трепетом в душе и огромной надеждой Наташа вытащила три билета наугад, а позже, получив газету «Известия», узнала, что выиграла инструмент.«Ростов-Дон». Он сопровождает Наталью везде, куда бы она не переезжала, всегда рядом.Старенький уже, он и сегодня стоит дома.
В музыкальную школу Наталья поступила где-то в классе четвертом. Тогда конкурс был огромный, и сразу ее не приняли.Но желание девочки играть было настолько сильным, что она принялась осваивать азы самостоятельно. Усердно занималась дома. Сама разбирала мелодии по нотам, хорошо подбирала музыку на слух. А в школе на всех переменах ребятня тащила ее к фортепиано, чтобы послушать игру талантливой сверстницы.Награда за упорный труд не заставила себя долго ждать. В Доме пионеров, где девушка занималась в кружках, в балетной студии, проводился конкурс талантов. Там были и чтецы, и солисты. Наташа подготовила пьесу… Сыграла… В конкурсной комиссии, как оказалось,были представители музыкальной школы. Ее заметили. Уровень игры был настолько высоким, что Наталью приняли сразу на четвертый курс. В 10 классе девушка уже работала – аккомпанировала на занятиях в балетной студии.После окончания школы она поступила в Таганрогское музыкальное училище.Трудовая деятельность На-альи Григорьевны началась в музыкальной школе города Донецк Ростовской области, куда ее направили по распределению. А когда отец ушел в отставку, семья, обменяв квартиру, переехала в Славяносербск. С тех пор, с небольшими перерывами, Наталья Григорьевна работает в школе искусств эстетического воспитания или, как привыкли старожилы ее называть, музыкальной школе.Сегодня Наталья Мамсурова – уже третий раз директор этого внешкольного учебного заведения.
За долгие годы работы Наталья Григорьевна не растеряла тот запал, который был ей присущ с детских лет. Она все также увлеченно занимается музыкой, каждый раз с волнением в душе выходит на публику,а сев за фортепиано, так же, как и в юные годы, отдает всю себя исполняемому произведению.В музыке вся ее жизнь. Она помогает нашей героине пережить радостные и горестные моменты жизни. Когда в семье праздник, для гостей всегда звучит живая музыка. Когда хозяйка дома хочет отдохнуть – играет фортепиано. И только очень сильную усталость снимает вышивка, она позволяет отвлечься, мысленно переключиться…Кода у Натальи Григорьевны умер папа, она тоже играла.
- Отец скончался скоропостижно, - вспоминает она. – Я не знаю, чем это объяснить,наверное, он хотел, чтобы я не плакала. Я пришла, и часа два или три сидела, играла. Было такое состояние, что… Я всю свою боль вылила в музыку.
Главным достижением всей жизни Наталья Григорьевна считает успехи своих учеников, многие из которых уже выросли и продолжают заниматься музыкой,а еще – доверие воспитанников,которые, отучившись у нее сами,привели в школу своих детей.
- Я очень люблю детей и всегда по ним очень скучаю.Когда наступает время каникул,это – пустота, - продолжает она. – Когда рядом дети, все совсем по-другому. Ты видишь их горящие глаза, их интерес. Видишь,как они стараются. Наконец, ты видишь результат! Понимаешь,что не зря живешь и работаешь!
В сложный для молодого государства период основной задачей работы школы Наталья Григорьевна считает занятость детворы во внеурочное время.Нельзя допустить, чтобы молодежь была предоставлена сама себе и, уж тем более, улице.
- Мы принимаем абсолютно всех ребят, которые к нам приходят, - говорит диретор школы. – Много занимается деток, которые не имеют дома инструментов. Но, что похвально, они бегают сюда даже вовремя каникул. Они тянутся. И мне хватает этого. И результат есть. Искусство воспитывает.Наши дети резко отличаются от тех, которые, помимо занятий в общеобразовательной школе,больше ничего не посещают.Они воспитанные, внимательные, ответственные. Они никогда не обидят. Наши дети умеют слушать, умеют оценить увиденное, потому что сами через это прошли, потому что знают,какой это титанический труд.
По истечении десятков лет наша героиня, как в детстве,продолжает мечтать. Сегодня все ее надежды и чаяния направлены на давно ставшую родной школу. Хочется улучшить материально-техническую базу учебного заведения, сделать хороший ремонт, поднять школу на должный уровень, чтобы она стала действительно центром искусства и эстетики. Будучи уверена, что чем бы ни занимался в жизни человек, что бы ни делал, ему все вернется сторицей,Наталья Григорьевна спешит помогать людям, особенно де-ям, любит людей, спешит творить добро. Своим землякам и молодой Луганской Народной Республике она желает мира и благополучия, скорейшего возвращения с войны героев Отечества – наших защитников и возвращения тех, кому пришлось покинуть Родину.