15 января 2019 года Славяносербским методическим кабинетом в рамках работы «Школы молодого педагога» был проведен семинар-практикум «Урок для молодого учителя «Сердце отдаю детям».
Открыла семинар начальник отдела образования Валентина Михайличенко: «Учитель по природе своей профессии – созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, – суть этической культуры учителя. Современный учитель, в том числе и молодой, призван помогать ребёнку творить, раскрывать свои способности и таланты».
Председатель Совета молодых педагогов Славяносербского района Анна Заратуйченко познакомила со структурой и деятельностью Совета. Подводя итоги работы организации за 2018 год, она отметила высокую активность участия молодых педагогов Славяносербщины в Международных и Республиканских форумах, конкурсах, конференциях, акциях. «Мы не будем останавливаться на достигнутом. В новом году постараемся расширить круг активных, творческих, полных идей молодых педагогов», – заверила она.
Работа «Школы молодого педагога» является одной из составляющих частей работы методической службы района в системе повышения квалификации учителей, тем более начинающих. Очередное занятие «Школы» было приурочено 100-летнему юбилею известного советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского. С фактами биографии, важнейшими работами, идеями и новшествами, литературном творчестве Сухомлинского рассказала методист Людмила Викис.
Конечно, многое из его новшеств, трудов, написанных в послевоенных 50-60-х годах, неприемлемо в школе XXI столетия, но научно-теоретическое наследие, оставленное им, позволяет вдохновиться творчеством, терпением, жизненной мудростью. В своих произведениях автор обращается к душе читателя и возвеличивает те лучшие зародыши человеческого благородства, которые, развившись, возвышают человека. Именно в этом и состоит принципиальная позиция Василия Сухомлинского — возвышать, а не унижать. Его слово наполняет души своей откровенной, человечной, но и мастерски скрытой педагогикой, главными инструментами которой являются уважение и любовь.
Учитель не делает карьеру. Он приходит в школу учителем и уходит в том же звании. Но он — артист, хотя зрители и слушатели не аплодируют ему; он врач, но пациенты не всегда хотят лечиться. А ещё – режиссер, скульптор, философ, дирижер, бухгалтер и экономист, судья, политик, менеджер. И это, по мнению молодых педагогов, далеко не весь список учительских ролей.
Каждый учитель, вдобавок, и психолог. Екатерина Иваненко, методист, отвечающий за психолого-педагогическую службу района, раскрыла вопрос о нарушении поведения учащихся, дала рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с детьми, нарушающими дисциплину, и советы по урегулированию конфликтов среди школьников. Также были рассмотрены предложения по взаимодействию молодого педагога с родителями и рекомендации по профилактике стрессового состояния педагога.
Подводя итоги семинара, заведующий ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» Наталья Попова отметила, что без сомнения, ключевой фигурой в современном образовательном процессе, духовным наставником учащихся является учитель. «Все с чего-то начинается: школа – с порога, урок – со звонка, знания – с учителя», – писал В.А. Сухомлинский. От уровня его подготовки зависит качество образования, уровень духовной культуры общества. А в школе XXI века работать ему – молодому учителю, способному отдавать сердце детям.
Славяносербский методический кабинет