«Дать детям радость труда,
радость успеха в обучении,
пробудить в их сердцах чувство гордости,
чувство собственного достоинства…»
В.А.Сухомлинский
Каждому учителю известны слова выдающего советского педагога В.А.Сухомлинского. Школа – это маленькая модель реального и планируемого облика общества. Какую школу мы строим, таким и станет будущее общество. Общественно-активная школа - это модель массовой школы, то есть школы, работающей с любым контингентом детей, в любых социо-культурных условиях, обладающей любыми исходными финансово-экономическими и материально-техническими ресурсами.
Работая по данному проекту, образовательные учреждения практически в полном объеме вписываются в концепцию Государственных образовательных стандартов общего образования, которые позволяют каждому ребёнку раскрыть свои способности.
17 декабря 2018 года на базе ГОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа № 9 имени Л.Г.Шевцовой» был проведен Республиканский образовательный форум на тему: «Проектные технологии в образовательном процессе общественно активных школ».
В работе форума приняли активное участие образовательные учреждения Славяносербского района: ГБОУ ЛНР «Желтянская ООШ I – III ступеней»: координатор ОАШ – Ковалёва Алла Ефимовна, ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская ООШ I – III ступеней»: координатор общественно активной школы – директор Давыдюк Ольга Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Каменева Оксана Александровна, представитель родительского комитета – Краснопольская Елена Александровна.
Открыла форум заместитель директора по научно – методической работе ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» Ткаченко Лариса Николаевна. С приветственным словом выступила Бахмут Елена Анатольевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, также приветствовала делегатов форума начальник управления образования Администрации города Ровеньки Татьяна Владимировна Коваленко.
Работа форума состояла из двух частей: пленарной и практической. На пленарной части выступила Кирмач Галина Анатольевна, доцент кафедры психологии, директор духовно – просветительского центра имени Нестора – Летописца ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».
На форум приехали гости их Российской Федерации. Директор МОУ «Лицей № 14», г. Жуковский Московской области Шевцова Екатерина Александровна, которая своей презентацией «Формирование и реализация творческого и исследовательского потенциала обучающихся посредством проектной деятельности в общественно активных школах» раскрыла тему, заместитель директора по воспитательной работе, данного лицея, презентовала опыт своей работы на тему: «Общественно – государственное партнерство в рамках проектной деятельности».
Очень содержательное, интересное выступление на тему: «Социальное проектирование как средство развития активной гражданской позиции обучающихся» было у Греченковой Лидии Александровны руководителя клуба патриотического воспитания «Звезда» ГУ ЛНР ЦДЮТ «Гармония» г. Луганск.
Во второй части были предоставлены презентации практик проектной деятельности общественно активных школ города Ровеньки: «Создание телепередачи «Детский взгляд», «Оглянись! Что знаешь о них, об известных земляках своих», «ОАШ – территория здоровья», «Расцветай, моя Земля», совместный проект над которым работает несколько школ «Знай свои корни».
Представители ученического самоуправления общественно активных школ Луганской Народной Республики дали старт республиканской акции «Легенда моего края».
Осадчая Елена Викторовна, заведующий отделом управления объектами образования ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» подвела итоги работы образовательного форума и сообщила о том, что предложения делегатов будут внесены в годовой план общественно - активных школ Луганской Народной Республики на 2019 год.
Создание педагогической системы по модели ОАШ позволило школам стать социо-культурным центром в микрорайонах, поэтому можно с уверенностью сказать, что и общественно активная школа, и сообщество, в котором находится такая школа, выигрывают во многом, а именно:
1. Школа становится открытой, строит новые взаимовыгодные партнерские отношения с сообществом, бизнесом, властью, привлекает новые ресурсы для развития образования и того сообщества, в котором существует.
2. Возрастает ее конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, повышается имидж школы
3. Социальные и образовательные проблемы находят свое решение, аккумулируя ресурсы школы и сообщества.
4. Школа становится центром активной жизни сообщества, что помогает формированию современного человека, адекватно реагирующего на изменения времени.
5. В результате работы по модели общественно активной школы, ресурсы школы используются более эффективно в интересах всех людей, живущих вокруг.
6. Сетевое взаимодействие обеспечивает формирование общего информационного пространства и участие в сетевых мероприятиях.
7. Виртуальное общение на портале общественно активных школ позволило нам найти много единомышленников.
8. Выбор развития школы по модели общественно активной школы позволяет, как уже показывает наш небольшой опыт, максимально приблизить образовательный процесс ко всему многообразию социального бытия ребенка вне стен школы, при этом последовательно реализуя принцип, согласно которому образование есть жизнь, а не подготовка к жизни.
Для современного образовательного учреждения уже недостаточно иметь порядковый номер и специализированные классы. Необходимо продумывать всю деятельность учреждения таким образом, чтобы она была привлекательна для всех участников образовательного процесса и успешно решала поставленные государством образовательные задачи. Такую возможность дает работа по модели общественно активной школы. Мы начали такую работу, ищем новых партнеров.
ГБУ ЛНР «Славяносербский
методический кабинет»