Работа с обращениями граждан – одна из главных составляющих деятельности Администрации. Свою главную задачу Администрация видит в объективном, всестороннем и своевременном рассмотрении обращений граждан, а также оказании содействия заявителям в защите их прав и законных интересов.
О том, как проводится работа по рассмотрению обращений граждан, поступивших за ноябрь в адрес Администрации района, нам рассказала начальник отдела документационного обеспечения и управления архивным делом Любовь Ивановна Барановская.
- Администрация Славяносербского района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителю в установленный законом срок.
За ноябрь текущего года в Администрацию Славяносербского района поступило 24 обращения от 32 граждан, которые в своих обращениях подняли 25 вопросов, за аналогичный период 2017 года – 39 обращений от 73 граждан.
Рассмотрение данных обращений осуществляется в соответствии с законом Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации Славяносербского района и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
По источнику поступления обращения граждан распределились следующим образом:
1. письменные обращения граждан – 6 обращений или 25% (2017 - 7);
2. личный прием Главы Администрации – 2 обращения или 8.3% (2017 - 7);
3. интернет – приемная – 2 обращения или 8.3% (за 2017 год обращений не поступало);
5. Совет Министров ЛНР - 4 обращения – 16.7% (2017 - 3);
6.Администрация главы ЛНР – 2 обращения или 8.3 % (2017 - 1);
7. Министерство строительства и ЖКХ ЛНР – 2 обращения или 8.3% (2017-2);
8. Министерство труда и социальной политики ЛНР – 2 обращения или 8.3% (за 2017 год обращений не поступало);
9.Прокуратура Славяносербского района – 2 обращения или 8.3% (за 2017 год обращений не поступало);
10.Генеральная прокуратура ЛНР- 1 обращение или 4.2% (за 2017 год обращений не поступало);
11.Общественный штаб на пост Главы ЛНР Пасечника Л.И. – 1 обращение или 4.2% (за 2017 год обращений не поступало).
Среди главных тематических разделов преобладали вопросы:
социальная сфера – 5 вопросов или 20%;
жилищно-коммунального хозяйства - 10 вопросов или 40%;
восстановления домостроений, которые пострадали в результате обстрелов ВСУ – 4 вопроса или 16%;
аграрной политики и земельных отношений – 2 вопроса или 8%;
обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализация прав и свобод граждан – 3 вопроса или 12%;
другие вопросы – 1 или 4%.
В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило от жителей следующих отделов по обеспечению жизнедеятельности:
- пгт. Славяносербск и села – 5 обращений или 21% от общего количества (за 2017 –6 обращений или 15.3%);
- г. Зимогорье – 6 обращений или 25% (за 2017 – 12 обращения или 31%);
- пгт. Родаково и села– 1 обращение или 4.2% (за 2017 – 7 обращения или 18 %);
- с. Веселая Гора и села – 4 обращения или 17% (за 2017 - 2 обращения или 5.1%);
- пгт. Лозовский и села – 3 обращения или 12.5% (за 2017 –1 обращение или 2.6%);
- пгт. Лотиково – 3 обращения или 12.5% (за 2017 год обращений не поступало);
- из других населенных пунктов за отчетный период 2018 года поступило 2 обращения или 8.3% (2017 год – 2 обращения или 5.1%).
Анализ социального положения, обратившихся граждан показал, что наиболее уязвимой группой по-прежнему являются пенсионеры, от которых поступило 16 обращений, что составило 66.7% .
В целях повышения доступности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти, для разъяснения гражданам полномочий Администрации, проводились рабочие поездки и сходы граждан в населенные пункты района. Так, за отчетный период Главой Администрации проведено 4 рабочие поездки, в ходе которых проводились встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений, решались наиболее волнующие и актуальные вопросы жителей территорий.
С целью содействия гражданам в решении вопросов, с которыми они обращаются к Главе района, Распоряжением Главы Администрации создана комиссия по вопросам рассмотрения обращений граждан (в новом составе) №32 от 16.01.2018, заседания которой проводятся по мере необходимости. За отчетный период заседания комиссии не проводились.
За отчетный период по всем 24 обращениям Администрацией проведена соответствующая работа. В установленные законодательством сроки завершено рассмотрение - 21 обращения, а именно по 14 обращениям даны соответствующие разъяснения и необходимая информация; информация о положительном решении вопросов либо о принятии конкретных мер реагирования составляет 4 обращения; 2 обращения направлены на рассмотрение в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поднимаемых заявителями вопросов, осуществлено 8 выездов на место для решения проблем заявителей. 3 обращения находятся в стадии рассмотрения. Следует отметить, что за отчетный период сроки по рассмотрению обращений граждан не нарушались.
С целью обеспечения открытости и доступности органов власти для населения на официальном сайте Администрации Славяносербского района введена в работу Интернет — приемная. По состоянию на 01.12.2018 через Интернет – приемную поступило 2 обращения.
Исполнительская дисциплина по результатам рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Администрации, с учетом всех замечаний и недоработок, соблюдается благодаря своевременным мерам реагирования со стороны специалистов отдела документационного обеспечения и управления архивным делом.