26 ноября 2018 года начальник отдела правового обеспечения Администрации Ирина Ширкова в ходе брифинга разъяснила использование печати и штампов в организациях.
- Печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе.
Право на применение гербовых печатей (для организаций, которые имеют право использовать государственную символику) или печатей организации с указанием наименования организации и идентификационного кода (далее – печать организации) закреплено в положении (уставе) организации и обусловлено ее правовым статусом.
На документах, удостоверяющих права граждан и юридических лиц, на которых фиксируется факт расходования средств и проведения операций с материальными ценностями, подпись должностного (ответственного) лица скрепляется печатью организации.
В организациях разрешается также применять печати структурных подразделений (службы делопроизводства, бухгалтерии, кадровой службы и т.п.), печати для отдельных категорий документов (для копий, пропусков, конвертов и т.п.), а также металлические печати – для опечатывания помещений, шкафов, сейфов.
Организации могут при необходимости применять штампы с полным наименованием организации и другими реквизитами бланка.
В инструкции по делопроизводству организации определяются виды и количество используемых печатей и штампов, перечень документов, подписи на которых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики необходимо скреплять печатью организации, и порядок применения печатей.
Распорядительным документом руководителя организации определяются порядок использования, место хранения печати организации и должностные лица, ответственные за ее хранение, а также перечень должностных лиц, подписи которых скрепляются печатью организации.
Право заверения документов и их копий может предоставляться должностным и другим лицам на основании доверенности.
В должностных регламентах (инструкциях) определяются полномочия по удостоверению документов и их копий.
Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ. В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП» или иным образом.
Учет всех печатей и штампов, применяемых в организации, ведется в журнале по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.03.2017 № 109/17.
Выдача печатей, штампов должностным лицам осуществляется под подпись в журнале.
Печати хранятся в шкафах (сейфах), которые надежно закрываются и опечатываются.
Проверка наличия печатей и штампов осуществляется ежегодно комиссией, назначенной распорядительным документом руководителя организации, и оформляется актом.