Работа с обращениями граждан – одна из главных составляющих деятельности Администрации. Свою главную задачу Администрация видит в объективном, всестороннем и своевременном рассмотрении обращений граждан, а также оказании содействия заявителям в защите их прав и законных интересов.
О том, как проводится работа по рассмотрению обращений граждан, поступивших за октябрь в адрес Администрации района, нам рассказала начальник отдела документационного обеспечения и управления архивным делом Любовь Ивановна Барановская.
- Администрация Славяносербского района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителю в установленный законом срок.
За октябрь текущего года в Администрацию Славяносербского района поступило 33 обращения от 268 граждан, которые в своих обращениях подняли 37 вопросов, за аналогичный период 2017 года – 37 обращений от 217 граждан.
Рассмотрение данных обращений осуществляется в соответствии с законом Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан», инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации Славяносербского района и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
По источнику поступления обращения граждан распределились следующим образом:
1. письменные обращения граждан – 7 или 21.2% (2017 - 11);
2. личный прием Главы Администрации – 6 обращений или 18.2% (2017 - 11);
3. личный прием заместителей Главы Администрации – 9 обращений или 27.3% (2017 - 2);
4. интернет – приемная – 2 обращения или 6.1% (за 2017 год обращений не поступало);
5. Народный Совет ЛНР - 2 обращения – 6.1% (за 2017 год обращений не поступало);
6.Прокуратура Славяносербского района – 2 обращения или 6.1 % (за 2017 год обращений не поступало);
7. Министерство строительства и ЖКХ ЛНР – 1 обращение - 3% (за 2017 год обращений не поступало);
8. Министерство труда и социальной политики ЛНР – 1 обращение или 3% (за 2017 год обращений не поступало);
9.Совет Министров ЛНР – 1 обращение – 3% (за 2017 год обращений не поступало);
10.Министерство природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР- 1 обращение или 3% (за 2017 год обращений не поступало);
11.Отдела Государственного комитета по земельным отношениям в Славяносербском районе – 1 обращение или 3% (за 2017 год обращений не поступало).
Среди главных тематических разделов преобладали вопросы:
социальная сфера – 11 вопросов или 29.8%;
жилищно-коммунального хозяйства - 9 вопросов или 24.3%;
восстановления домостроений, которые пострадали в результате обстрелов ВСУ – 9 вопросов или 24.3%;
аграрной политики и земельных отношений – 4 вопроса или 10.8%;
обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализация прав и свобод граждан – 2 обращения или 5.4%;
другие вопросы – 2 обращения или 5.4%.
В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило от жителей следующих отделов по обеспечению жизнедеятельности:
- пгт Славяносербск и сел – 6 обращений или 18,2% от общего количества (за 2017 –14 обращений или 42,42%);
- г. Зимогорье – 3 обращения или 9,09% (за 2017 – 4 обращения или 12,12%);
- пгт Родаково и сел– 3 обращения или 9,09% (за 2017 г. – 3 обращения или 9,09 %);
- с. Веселая Гора и сел – 4 обращения или 12,12% (за 2017 - 17 обращений или 7%);
- п. Металлист и сел – 5 обращений или 15,15% (за 2017 г. – 16 обращений или 6%)
- пгт Фрунзе и сел – 3 обращения или 9,09% (за 2017 г. – 8 обращений или 24,24%);
- пгт Лозовский и сел – 1 обращение или 3,03% (за 2017 – 11 обращений или 4%);
- с Хорошее, с. Степовое – 3 обращения или 9,09% (за 2017 – 10 обращений или 4%);
- с.Желтое и с. Сабовка – 1 обращение или 3,03% ( за 2017- 1 обращение или 3,03%);
- с. Весняное – 1 обращение или 3,03%;
- из других населенных пунктов за отчетный период 2018 года поступило 3 обращения или 9,09% (2017 год – 1 обращение или 3,03%).
В разрезе категорий обратившихся граждан поступали обращения от:
1. Граждан имеющих инвалидность - 1 обращение или 3% от общего количества (за 2017 – 1 или 2,7%);
2. Участников боевых действий – 1 обращение или 3% (за 2017 – 1 или 2,7%);
3. Иные категории граждан – 31 обращение или 94% от общего количества
Анализ социального положения, обратившихся граждан показал, что наиболее уязвимой группой являются пенсионеры, от которых поступило 14 обращений, что составило 42% (в 2017 - 13 обращений или 35%);
В целях повышения доступности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти, для разъяснения гражданам полномочий Администрации, проводились рабочие поездки и сходы граждан в населенные пункты района. Так, за отчетный период Главой Администрации проведено 7 рабочих поездок, в ходе которых проводились встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений, решались наиболее волнующие и актуальные вопросы жителей территорий.
С целью содействия гражданам в решении вопросов, с которыми они обращаются к Главе района, Распоряжением Главы Администрации создана комиссия по вопросам рассмотрения обращений граждан (в новом составе) №32 от 16.01.2018, заседания комиссии проводятся по мере необходимости. За отчетный период заседания комиссии не проходили.
Исполнительская дисциплина по результатам рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Администрации, с учетом всех замечаний и недоработок, соблюдается благодаря своевременным мерам реагирования со стороны специалистов отдела документационного обеспечения и управления архивным делом.