муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » На заметку многодетным родителям и матерям инвалидов с детства

На заметку многодетным родителям и матерям инвалидов с детства

Законом Луганской Народной Республики от 27.03.2015 №14-ІІ «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории Республики осуществляется Пенсионным Фондом Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 30.06.2014 года. Согласно п.3 раздела ХV «Заключительные положения» Закона Украины V «Заключительные положения» Закона Украины№1058-IV от 09.07.2003 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусмотрено, что женщины, родившие пятерых или более детей и воспитавшие их до шестилетнего возраста, и матери инвалидов с детства, воспитавшие их до этого возраста, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения 50 лет и при наличии не менее 15 лет страхового стажа. При этом к числу инвалидов с детства относятся также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. По выбору матери или в случае ее отсутствия, если воспитание пятерых или более детей или ребенка-инвалида осуществлялось отцом, ему назначается досрочная пенсия по возрасту после достижения 55 лет и при наличии не менее 20 лет страхового стажа. Для того чтобы отцу была назначена пенсия по возрасту по достижению 55 лет, подается заявление матери о согласии относительно назначения пенсии отцу или документы, которые подтверждают отсутствие матери (свидетельство органа РАГС о смерти, решение суда о признании ее безвестно отсутствующей и т.п.). Законодательством не предусмотрено право на назначение пенсии отцу и матери одновременно. В соответствии с Порядком предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 №22-І для назначения пенсии по возрасту матерям инвалидов с детства к заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность, место проживания и возраст);
- справка о присвоении идентификационного номера и копии трудовой книжки (при наличии);
- документы о трудовом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении, военный билет, справки, свидетельства о рождении детей, трудовые договора и т.д.);
- справка о заработной плате лица за период страхового стажа до 01.07.2000, а начиная с 1 июля 2000 года - информация об индивидуальных сведениях о застрахованном лице из базы данных персонифицированного учёта Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики (форма ОК-5). 
Документом, удостоверяющим родственные отношения, является паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справки о составе семьи, а также решение суда. Факт рождения детей устанавливается на основании свидетельства о рождении детей, а их воспитание до указанного возраста — на основании свидетельства о рождении или паспорта ребенка. В случае смерти ребенка предоставляется свидетельство о смерти. Признание лица инвалидом с детства или ребенком-инвалидом удостоверяется выпиской из акта осмотра МСЭК, медицинским заключением учреждения здравоохранения, удостоверением получателя пособия, справкой органа, назначающего пособие, о периоде назначения пособия. В случае если ребенок признан ребенком-инвалидом после достижения шестилетнего возраста, предоставляется заключение врачебно-консультационной комиссии о том, что он имел медицинские показания для признания его ребенком-инвалидом до достижения шестилетнего возраста.