В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными (особо вредными) и (или) опасными (особо опасными) условиями труда Советом Министров Луганской Народной Республики утвержден «Об утверждении Временного порядка проведения государственной экспертизы условий труда на территории Луганской Народной Республики» от 15.05.2018г. №273/18 (далее Временный порядок). Определено, что данный Временный порядок действует до вступления в силу закона Луганской Народной Республики о специальной оценке условий труда.
Настоящий Временный порядок проведения государственной экспертизы условий труда на территории Луганской Народной Республики устанавливает правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда – Министерством труда и социальной политики Луганской Народной Республики.
Государственная экспертиза условий труда проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, а также у физических лиц – предпринимателей, где технологический процесс, используемое оборудование, сырье и материалы являются потенциальными источниками вредных (особо вредных) и (или) опасных (особо опасных) факторов рабочей среды, трудового процесса и характера труда, которые могут неблагоприятно влиять на состояние здоровья работающих, а также на их потомков, как в настоящее время, так и в будущем
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании: обращений (заявлений) исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, фондов социального страхования Луганской Народной Республики; определений судебных органов.