Система образования ЛНР на сегодняшний день ориентирована на стандарты Российской Федерации: разработан проект Государственного образовательного стандарта, образовательные и рабочие программы, конспекты уроков согласно требованиям ГОС. Педагоги осваивают и внедряют инновационные образовательные технологии, руководствуясь методологическими основами стандарта, но без обмена опытом, без понимания места инноваций в современном образовательном процессе тяжело «идти в ногу со временем».
С 03 по 06 апреля педагоги Славяносербщины: Наталья Мельник, директор, учитель биологии ГБОУ ЛНР «УВК Лозовская ООШ I-III ступеней – вечерняя (сменная) школа» и Инна Жук, учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «Зимогорьевская гимназия» в качестве гостей приняли участие в конкурсе педагогического мастерства «Педагог года Подмосковья – 2018», который проходил в городском округе Красногорск на базе частной школы «Мир знаний». Участниками конкурса стали 56 учителей из разных муниципалитетов Московской области, которые провели открытые уроки, мастер-классы, представили образовательные проекты, выступления на импровизированных педагогических советах на темы: «Духовно-нравственное воспитание: проблема в чем и чья?», «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники?», «Особенный ребенок в классе».
Познавательными стали мастер-классы: развитие пространственного мышления через создание визуальных образов на уроках географии, творческая лаборатория на уроках литературы, геральдика и ее применение на уроках географии, использование метода «Кроссенс» на уроках физической культуры.
Оценивали конкурсантов члены Большого жюри, которые делали объективные замечания относительно выбора тем мастер-классов, так как не всегда презентуемый продукт соответствовал заявленной теме, либо в полной мере не раскрывал ее; оценивали убедительность и аргументацию позиции, коммуникационную культуру.
Необходимо отметить, что самую высокую оценку жюри получили интернет – проекты в сфере образования. Кроме того, конкурсный мастер-класс должен был содержать следующие компоненты: обоснование презентуемой технологии; практическую составляющую (демонстрацию фрагментов урока с использованием данной технологии либо ее элементов); презентуемая технология должна быть мобильной (легко трансформироваться для возможности применения в любом школьном курсе); тема мастер-класса должна обязательно соответствовать его содержанию.
Незабываемой стала экскурсия по школе площадью 30000 м.кв. в сопровождении учредителя Здоровцова Сергея Анатольевича, который с гордостью отзывался о своем проекте, рассказывал о том, что побывал в учебных заведениях разных стран с целью создания «школы будущего».
Насыщенная программа регионального педагогического конкурса, общение в профессиональном кругу и обмен опытом оставили яркое впечатление о посещении данного мероприятия.