Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).
В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:
• граждан
•объединений граждан (в том числе юридических лиц)
В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан,объединений граждан:
• государственными органами
• органами местного самоуправления
• осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями
•должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.
Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):
• наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,
• фамилию,имя, (при наличии) отчество заявителя,
• почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
• суть обращения,
• личную подпись,
•дату.
Письменное обращение можно направить по адресу: 293701, Российская Федерация, Луганская Народная Республика, м. о. Славяносербский, пгт Славяносербск, пер. Героев, д. 2.
В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:
• фамилию,имя, отчество (последнее - при наличии),
•адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин в праве приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращение в форме электронного документа можно направить на адрес электронной почты администрации: slavobshchiy@inbox.ru.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):
• представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
• знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
• получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
• обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).
• Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу.
• Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица,направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу,в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
• Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения,за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.
•Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны: (ст. 10 Закона)
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивать,в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.