муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Использование методики В.Ф. Базарного – основа воспитания здорового школьника

Использование методики В.Ф. Базарного – основа воспитания здорового школьника

05 апреля 2017 года на базе  отдела образования Администрации Славяносербского   района состоялся круглый стол для учителей начальных классов на тему: «Методика обучения по системе В.Базарного, как средство развития личности младшего школьника».

Участниками круглого стола   стали:  Михайличенко В. П., начальник отдела образования Администрации Славяносербского района ЛНР, Попова Н. Н., и.о. заведующего ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет», Дадашев О.А., координатор проекта по внедрению методики В.Базарного,  методисты методического кабинета, учителя начальных  классов общеобразовательных школ   района.

Открыла семинар Михайличенко В. П., начальник отдела образования Администрации Славяносербского района ЛНР.

Валентина Михайличенко, начальник отдела образования отметила, что с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшается. Дети уже при поступлении в школу имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, страдают дефицитом движения. Поэтому придать оздоровительную направленность учебно-воспитательному процессу на сегодня стало первоочередной задачей.

Октай Дадашев сделал акцент на то, что именно этой проблеме - сохранение и укрепление здоровья подрастающих поколений, посвятил уже 30 лет Базарный Владимир Филиппович - доктор медицинских наук, руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области. Офтальмолог по образованию, он обратил внимание на ухудшение здоровья ребенка при начале обучения в школе. В.Ф.Базарный на основе многолетних наблюдений и исследований в школе создал методику школьного обучения в начальных классах:

  • Созданы специальные ростомерные (регулируемые по росту ребенка) конторки с наклонной поверхностью.
  • Вместо принятой активности учителя и пассивности учащихся, введенных в монастырской школе Я.А.Коменского, предлагается система обучения с максимальной подвижностью ребенка и возможностью переключения зрения с ближнего на дальнее расстояние.
  • Во время занятий регулярно устраивается специальная разгрузка с переводом зрения на дальние дистанции – дети занимаются на специальномофтальмотренажере, либо следят за движением по потолку движущихся предметов
  • Вместо стандартных наглядных пособий на стенах предлагается использовать широкоформатные панно с изображениями природных ландшафтов для осуществления переключения взгляда на режим дальнего зрения.

Важным условием в достижении цели является то, что все образовательные учреждения, работающие "по - Базарному", регулярно проводят экспресс-диагностику детей и отчитываются перед родителями за состояние их здоровья и происходящих сдвигах в тех функциональных системах организма детей, которые наиболее остро реагируют на неблагополучие в организации педагогической среды. На данный момент можно сказать, что это официально запатентованная здоровье сберегающая технология обучения, которая не только сохраняет здоровье детей, но и улучшает его.

Участникам круглого стола была представлена презентация «Методика обучения по системе В.Базарного, как средство развития личности младшего школьника », рекомендована научно – методическая литература. Во время работы круглого стола учителя обменялись своим мнением, высказали проблемы, которые действительно влияют на здоровье детей.

Нагорная Л.В. учитель начальных классов ГБОУ ЛНР «Лозовская ООШ» поделилась своим опытом работы в данном направлении.  Лариса Владимировна считает, что  здоровье человека - тема достаточно актуальна, а

успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу. Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться.  А так же за годы учебы в школе ухудшается здоровье: физическое  и психическое. Понимание этого  Лариса Нагорная много лет применяет в учебно – воспитательном процессе  используя  частично   здоровье сберегающие технологии В.Базарного – это тренажеры для глаз.

Попова Н.Н., заведующий методическим кабинетом обратила внимание, что многие названные методы здоровье сберегающих технологий перекликаются с рекомендациями Василия Сухомлинского, которые  изложены в книге «Сердце отдаю детям».

На сегодня каждый из нас должен заботиться о здоровье детей, создав для этого все необходимые условия. Ведь здоровые дети – это будущее нашей молодой Республики.




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930