Наиболее часто задаваемым вопросом на выездных приемах остается перечень документов, необходимых для назначения пенсии по возрасту. Согласно Закону от 27.03.2015 № 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) граждане, проживающие на территории Луганской Народной Республики, имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения мужчинами 60 лет, женщинами – 55 лет, при наличии страхового стажа – не менее 15 лет. Для назначения пенсии необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики по месту жительства и предоставить следующие документы:
паспорт – оригинал (копия);
регистрационный номер учетной карточки физического лица – плательщика налогов (идентификационный номер налогоплательщика) – оригинал (копия);
трудовая книжка - оригинал (копия, кроме награждения);
диплом (дневная форма обучения) - оригинал (копия);
свидетельство о рождении ребенка - оригинал (копия) (по необходимости);
свидетельство о браке - оригинал (копия) (по необходимости);
по желанию пенсионера справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд помесячно до 01.07.2000, независимо от перерывов в работе, при условии подтверждения первичными документами (при необходимости справка о переименовании предприятия);
военный билет - оригинал (копия) (по необходимости);
фото 3Х4 – 1 шт. (для пенсионного удостоверения).
Это основной перечень, однако, может возникнуть необходимость предоставить дополнительные документы. Если гражданин не знает, достаточно ли у него страхового стажа для назначения пенсии, он может обратиться за консультацией к специалисту территориального управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.