Банком России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется деятельность по противодействию мошенничеству на финансовом рынке, в рамках которой до конца текущего года проводится информационная кампания «Клади трубку».
Цель ИК «Клади трубку» – научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать телефонный разговор.
В Центробанке перечислили 8 самых популярных фраз телефонных мошенников, после которых нужно сразу прекращать разговор. Услышав их, лучше самостоятельно перезвонить в указанную
организацию. В ЦБ РФ отметили, если вам звонят и представляются сотрудниками
Центрального банка, Минфина России или правоохранительных органов, то скорее всего, вы столкнулись с финансовыми мошенниками.
Не сообщайте незнакомцам во время телефонного звонка:
логины и пароли от банковских приложений
номера и пин-коды банковских карт
код из СМС и другие данные.
Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку.