23 октября 2024 года специалисты структурного подразделения ГБОУ ДО ЛНР «ЦППМСП «Развитие» в рамках межведомственного сотрудничества провели муниципальный инструктивно-методический семинар-практикум «Профилактика суицидального поведения среди обучающихся» для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Славяносербского муниципального округа Луганской Народной Республики.
Перед собравшимися педагогами выступила врач-психиатр, нарколог ГБУЗ «Славяносербская ЦРБ» ЛНР Тамара Гриненко.
- Иногда подростки своим поведением и высказываниями хотят привлечь внимание взрослых своим проблемам. Они хотят, чтобы их услышали и поняли. Важно, чтобы взрослые вовремя замечали какие-либо изменения в поведении или эмоциях ребят. Родители и педагоги должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей не должны оставаться без заботливого, чуткого внимания и помощи, - отметила Тамара Дмитриевна.
При подготовке к семинару обучающимися 11 класса ГБОУ ЛНР «Лозовская вечерняя (сменная) школа», под руководством классного руководителя Натальи Давыденко и социального педагога школы, были выпущены тематические буклеты для родителей с целью привлечения внимания общественности к злободневной теме.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы работы социального педагога образовательного учреждения по предупреждению суицидального поведения среди обучающихся (выступающие социальные педагоги: Елена Певнева, Людмила Легчилова и Светлана Епишова).
Педагогами-психологами школ Славяносербского округа обсуждалось применение скрининговых методик диагностики суицидального риска у обучающихся (Татьяна Геер), организовано участие в мастер-классе по коррекции рисков суицидального поведения (Олеся Дечева и Елена Лёвина).
Педагог-психолог Центра «Развитие», председатель территориальной ПМПК, Ирина Скосырская в своем выступлении подробно раскрыла алгоритм проведения кризисной беседы и критического дебрифинга специалистами психолого-педагогического сопровождения с обучающимися.
Итогом семинара стал вывод о необходимости оперативности, согласованности действий педагогов и родителей при выявлении и оказании помощи детям в кризисных ситуациях.
Активным участникам семинара-практикума были вручены Сертификаты.