» » Пенсионное обеспечение матерей инвалидов с детства

Пенсионное обеспечение матерей инвалидов с детства

В соответствии с ч. 2 ст. 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики предусмотрено, что законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Луганской Народной Республики до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики.

Законом Луганской Народной Республики от 27.03.2015 года № 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории Луганской Народной Республики осуществляется Пенсионным Фондом Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Украины, действовавшим на 30.06.2014 года.

Согласно ст. 17 Закону Украины «О пенсионном обеспечения» матери инвалидов с детства, воспитавшие их до шестилетнего возраста, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения 50 лет и при наличии не меньше 15 лет страхового стажа. При этом к числу инвалидов с детства относятся также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

Назначение пенсии осуществляется в управлении Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики по месту жительства (прописки).

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, но не раньше, чем за месяц до достижения установленного возраста.

Днем обращения за пенсией считается день принятия органом, который назначает пенсию, заявления о назначении.

В соответствии с Порядком предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением Правительства Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 № 22-1 для назначения пенсии по возрасту матерям инвалидов с детства к заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (место проживания и возраст);

- идентификационный код (при его отсутствии по религиозным убеждениям - копия страницы паспорта с соответствующей отметкой);

- документы о трудовом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении, военный билет, справки, свидетельства о рождении детей, трудовые договора и т.д.);

- справка о заработной плате лица за период страхового стажа до 01.07.2000, а начиная с 1 июля 2000 года - индивидуальные сведения о застрахованном лице предоставляются отделом персонифицированного учета.

Факт рождения ребенка устанавливается на основании свидетельства о рождении, а его воспитания до указанного возраста - на основании свидетельства о рождении или паспорта ребенка.

Признание лица инвалидом с детства или ребенком-инвалидом удостоверяется выпиской из акта осмотра МСЭК, медицинским заключением учреждения здравоохранения, удостоверением получателя пособия, справкой органа, назначающего пособие, о периоде назначения пособия. В случае если ребенок признан ребенком-инвалидом после достижения шестилетнего возраста, предоставляется заключение врачебно-консультационной комиссии о том, что он имел медицинские показания для признания его ребенком-инвалидом до достижения шестилетнего возраста.

Документы, необходимые для назначения пенсии, могут подаваться как в оригинале, так и в виде копий, заверенных нотариально или удостоверенных администрацией предприятия, подающего документы пенсионера или органом, который назначает пенсию. Исключительно в виде оригиналов подаются документы о стаже, возрасте и заработной плате.

Срок принятия решения о назначении пенсии составляет 10 дней со дня поступления заявления вместе с необходимыми документами.

Если при обращении за оформлением пенсии к заявлению изначально не были приложены все необходимые документы, принятие решения производится не позднее 10 дней со дня поступления в управление Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики последнего документа, необходимого для назначения выплат. На предоставление недостающих документов заявителю дается 3 месяца. В случае если за отведенный срок документы так и не были предоставлены, решение выносится не позднее 10 дней со дня истечения трехмесячного срока для предоставления документов.

Начисление и выплата (получение) первой пенсии производится не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении гражданину пенсии.

Важное

Адрес: пгт Славяносербск, пер. Героев,2,
(06473) 9-38-38, slavrga@gmail.com, slavyanoserbsk@aglnr.org