муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Состоялся инструктивно-методический семинар педагогов-психологов

Состоялся инструктивно-методический семинар педагогов-психологов

07 мая 2024 состоялся инструктивно-методический семинар педагогов-психологов образовательных организаций  Славяносербского района «Профилактика стресса у всех участников образовательного процесса». В ходе семинара были затронуты вопросы выявление стрессовых состояний методами диагностики у обучающихся и педагогов.

Татьяна Геер – педагог-психолог ГБОУ ДО ЛНР «ЦППМСП «Развитие» (ТПМПК Славяносербского района), руководитель районного методического объединения педагогов-психологов Славяносербского района сообщила, что в переводе с английского «стресс» – это «напряжение, давление, нажим». Его вызывают холод, жара, негативная информация, нанесенная обида, сильные эмоции вообще. Ганс Селье сформулировал понятие стресса как «неспецифичный ответ организма на любое предъявленное ему требование». Стресс сам по себе явление повседневное. Состояние стресса можно определить, как появление необходимости разрешить возникшую ситуацию и адаптироваться в новых условиях. Обычно стресс возникает в условиях конфликтных ситуаций. Как правило, в таких случаях мы мобилизируем свои силы для того, чтобы разрешить проблему. Стресс был разделен на конструктивный и деструктивный, тем самым подчеркивая, что не каждый стресс является вредным. Он считал, что в большинстве случаев стрессовая активация улучшает «качество жизни».

Ирина Скосырская, педагог-психолог ГБОУ ДО ЛНР «ЦППМСП «Развитие» (ТПМПК Славяносербского района), председатель ТПМПК Славяносербского района, акцентировала внимание присутствующих на значимости своевременного выявления стрессовых состояний и их устранения. Педагогам-психологам были презентованы эффективные методы и техники используемые при разных стрессогенных проблемах.

В ходе семинара были проведены практические занятия на которых участники включились в работу по диагностике и выявлению стрессоров, коррекции негативных состояний и развитию самоанализа помогающего определять пути выхода из деструктивного состояния.

По итогам семинара педагогам-психологам было рекомендовано включить в работу представленные методы коррекции и диагностики с обучающимися, педагогами и родителями.