08 декабря 2023 года на базе ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» с целью организационно-методической поддержки деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов (далее – ПМПк) в образовательных организациях, состоялось районное инструктивно-методическое совещание по вопросам определения категории обучающихся, нуждающихся в специальных условиях получения образования и требования государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» дано в пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации». Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (статья 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»)
Заведующий Территориальной психолого-медико-педагогической консультации Славяносербского района Ирина Анатольевна Скосырская акцентировала внимание присутствующих: «Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения организована работа психолого-медико-педагогического консилиума по выполнению рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287). Одной из основных задач, поставленных перед нами, является повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.»