25 октября в ГУ ЛНР «Славяносербского РКЦОГОО» состоялся инструктивно-методический семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Славяносербского района на тему «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
Целью этого семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе, развитие творческого потенциала, установление тесного сотрудничества между педагогами ДОУ Славяносербского района.
В ходе семинара заведующий методическим кабинетом Наталья Попова рассказала об актуальности развития функциональной грамотности в дошкольных учреждениях:
- Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника.
Методист методического кабинета Полина Шарапова остановилась на применении различных форм и методов работы в вопросе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- С введением ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству как к периоду, в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Предстоит большая работа. Сейчас только начало пути. Нужно сделать так, чтобы ФГОС ДО стал реальным инструментом развития и повышения качества образования. Будем надеяться, что нововведения сегодняшнего дня позволят дошкольникам в будущем стать успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях.
Опытом своей работы по реализации ФГОС ДО поделилась Елена Васильева, методист-воспитатель ГДОУ ЛНР «Зимогорьевский ясли-сад «Сказка»:
- Главная цель ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования – разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции. Обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.
Серебрянская Любовь, методист-воспитатель ГДОУ ЛНР «Родаковский ясли-сад «Рябинушка»» представила материалы по разработке Образовательной программы своего детского сада, которая была создана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования Российской Федерации.
Материалы по проводимому мероприятию собраны и разосланы во все дошкольные учреждения Славяносербского района. Свои обсуждения и обмен опытом работы по данному направлению педагоги смогут разместить на сайте ГУ ЛНР «Славяносербский районный комплексный центр по обслуживанию государственных образовательных организаций».