муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » О требованиях к отчету опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного и об управлении этим имуществом

О требованиях к отчету опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного и об управлении этим имуществом

Согласно статье 25 Федерального закона Российской Федерации от 24.08.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного и об управлении этим имуществом.

Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

Доходы в виде алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных выплат принадлежат самому подопечному (ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 48-ФЗ), а опекун или попечитель вправе лишь распоряжаться ими в интересах подопечного.

Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и  управлении этим имуществом утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.20210 г. № 927.

Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями. Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д.

Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного. Однако опекун или попечитель заполняет в указанном отчете только те разделы, которые относятся к понесенным им расходам (иным осуществленным действиям), и только в части имущества, принадлежащего его подопечному.

Обращаем внимание, согласно статьи 30 Федерального закона № 48-ФЗ лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 настоящего Федерального закона.

Прием документов, в том числе отчетов от опекунов, осуществляется в управлении труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района Луганской Народной Республики, расположенному по адресу: пгт Славяносербск, ул. Ленина, 49а. Контактный телефон – (06473) 9-39-85.




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930