19 апреля 2023 года на базе ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» в рамках традиционной весенней Недели психологии, с целью организационно-методической поддержки деятельности специалистов социально-психологической службы школ Славяносербского района состоялся районный инструктивно-методический семинар-практикум для психологов и социальных педагогов «Организация социально-психологического сопровождения при работе с детьми и подростками в соответствии с ФГОС. Формирование коммуникативной компетенции подростов».
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» под сопровождением понимается система профессиональной деятельности специалистов службы (психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов и др.), направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Поэтому в последнее время в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – социально-психологическое сопровождение.
Методист методического кабинета Ирина Скосырская акцентировала внимание присутствующих на знании профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: «Педагог, а особенно педагог-психолог – важная фигура в жизни каждого человека. Он играет большую роль в формировании его личности, закладывает основу его знаний и умений. Поэтому четкие требования к его квалификации и личностным качествам – насущная необходимость».
На семинаре выступила практический психолог ГОУ ЛНР «Фрунзенская СШ» Екатерина Шулика, осветив вопрос «Формирования системы психологической помощи всем субъектам образовательного процесса».
Социальный педагог ГОУ ЛНР «Лозовская вечерняя (сменная) СШ» Людмила Легчилова в своем выступлении затронула вопросы планирования и ведения документации социального педагога, ведь «…социальная работа – это особый вид деятельности в образовательном учреждении, требующий особого внимания…».
Об особенностях общения в подростковом возрасте рассказала Ольга Бутко, практический психолог и социальный педагог ГОУ ЛНР «Хорошенская СШ им.А.Еременко».
В практической части семинара Юлия Колодина (практический психолог ГОУ ЛНР «УВК Петровеньковская школа»), Виктория Дергачёва (социальный педагог ГОУ ЛНР «УВК Сабовская школа») и Татьяна Геер (практический психолог и социальный педагог ГОУ ЛНР Лотиковская СШ им.В.Лелеки») поделились своим опытом работы, проведя упражнения развивающие коммуникативную компетенцию у подростков: «Сиамские близнецы», «Добрые слова», «Очередь», «Карта моего сердца» и др.
Во всех сферах нашей деятельности, одним из основополагающих инструментов, с помощью которой мы ее осуществляем, является общение.
Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств. Следовательно, коммуникативные компетенции – это ключ к успешной учебной деятельности и ресурс социальной адаптации в жизни, ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника.