Отдел по делам семьи и детей Администрации Славяносербского района информирует:
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.08.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.
Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе и приемными родителями.
Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного, включая сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, в том числе за счет имущества подопечного, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного, о тратах на продукты питания, на одежду и обувь, на гигиенические средства и предметы личного пользования, на лекарства и оплату лечения, на коммунальные и бытовые услуги, на приобретение товаров длительного пользования, на произведенный ремонт и другие расходы.
К отчету опекуна прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Если в собственности несовершеннолетнего имеется недвижимое имущество, необходимо указывать реквизиты свидетельства о праве собственности. Если же подопечный владеет транспортным средством на праве собственности, необходимо указать марку и место регистрации транспортного средства.
Сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, опекун также отображает в отчете.
Форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, утвержденную Советом Министров Луганской Народной Республики, а также консультацию специалиста по заполнению отчета, можно получить в отделе по делам семьи и детей Администрации по адресу: пгт Славяносербск, пер. Героев, 2, каб. 32.