3 марта 2023 года в ГОУ ЛНР «Зимогорьевская СШ им. И. Малько» в рамках Года педагога и наставника были проведены библиотечные уроки, приуроченные 200-летию со дня рождения писателя, учителя, литературоведа, основоположника русской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского.
В этот день старшеклассники познакомили обучающихся начальной школы с биографией и творчеством писателя, его книгами «Родное слово» и «Детский мир». Дети послушали сказки «Вместе тесно, а врозь скучно», «Худо тому, кто добра не делал никому», обсудили поступки и поведение героев. В завершение встречи юные читатели отвечали на вопросы занимательной викторины «Вопрос на засыпку», рисовали иллюстрации к прослушанным сказкам, с удовольствием собирали пословицы о доброте, честности и справедливости. Ребята сделали вывод, что доброта – это волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов, а все произведения Ушинского учат добру, трудолюбию, взаимовыручке.
К мероприятию библиотекарем школы Еленой Игоревной была оформлена книжная выставка «Волшебная мудрость рассказов Ушинского». Ребята с интересом рассматривали яркие иллюстрации к произведениям, обменивались своими впечатлениями.
Для обучающихся 11 классов была проведена интеллектуальная игра «Константин Ушинский – флагман педагогики». Участники игры отметили, что им Константин Дмитриевич Ушинский больше известен как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок фольклорных материалов и произведений русской классики для детского чтения. Но, проходя этапы игры, ребята познакомились и с его педагогическими идеями.
«Написанные простым языком и небольшие по размеру рассказы и сказки Ушинского познавательные, они открывают детям окружающий мир, рассказывают о временах года, животных и птицах. Сказковоспитание Ушинского до сих пор ненавязчиво объясняет детям «что такое хорошо и что такое плохо», поясняя моральные правила и нормы поведения. Константин Дмитриевич считал, что воспитание и образование должно учитывать своеобразие каждого народа, т. е. традиции, географию, исторические особенности. Народность, по его мнению, лучше всего выражается в изучении и уважении родного языка и истории. Подобное воспитание должно развить у детей патриотизм, чувство национальной гордости, долга перед Отечеством, чувства уважения к другим народам», - отметила библиотекарь Елена Винокурова. И с этим мнением не поспоришь.