муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » ГУ ЛНР УПФ ЛНР В СЛАВЯНОСЕРБСКОМ РАЙОНЕ ИНФОРМИРУЕТ О ВЫПЛАТЕ НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ

ГУ ЛНР УПФ ЛНР В СЛАВЯНОСЕРБСКОМ РАЙОНЕ ИНФОРМИРУЕТ О ВЫПЛАТЕ НЕДОПОЛУЧЕННОЙ ПЕНСИИ

Согласно Порядку организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденному постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 №360/19 (с изменениями) - сумма пенсии, причитающаяся получателю пенсии и не выплаченная ему в месяце его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается по месяц смерти включительно зарегистрированным на день смерти по одному адресу с умершим получателем пенсии членам его семьи (мужу / жене, родителям, детям), а также его нетрудоспособным иждивенцам, независимо от того, проживали они совместно с умершим получателем пенсии или не проживали.

Нетрудоспособными иждивенцами умершего получателя пенсии считаются дети умершего получателя пенсии в возрасте до 18 лет или старше этого возраста, если они являются инвалидами, а также муж/жена, родитель умершего получателя пенсии, если они достигли возраста: мужчины – 60 лети женщины – 55 лет - или являются инвалидами.

Вышеуказанные лица вправе в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии обратиться в учреждение в сфере пенсионного обеспечения  по месту нахождения пенсионного дела с заявлением о выплате недополученной пенсии.

В случае одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им сумма пенсии делится между ними поровну.

Если в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на получение недополученной пенсии, не обратились в учреждение в сфере пенсионного обеспечения  , сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Члены семьи умершего получателя пенсии, имеющие право на получение недополученной пенсии, должны предъявить в учреждение в сфере пенсионного обеспечения   по месту нахождения пенсионного дела следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;
  • свидетельство о смерти получателя пенсии / лица, имеющего право на получение пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
  • документ, подтверждающий родственные отношения лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии: свидетельство о рождении / свидетельство о браке / решение суда об установления факта родственных отношений/документы органа государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • документ, подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с отметкой о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с умершим получателем пенсии.

Для подтверждения нетрудоспособности иждивенца умершего получателя пенсии принимается документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии / свидетельство о рождении / выписка из акта (справка к акту) осмотра (освидетельствования) медико-социальной экспертной комиссии (при наличии установленной группы инвалидности).

Выплата недополученной пенсии, в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным Почтой отделением почтовой связи с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему дню текущего месяца, на основании разового поручения.

Разовое поручение на доставку недополученной пенсии формируется учреждением в сфере пенсионного обеспечения   по месту нахождения пенсионного дела после получения отчетов о недоставленных Почтой и Госбанком ЛНР суммах пенсий.

При наличии сведений о недоставленных Почтой и Госбанком ЛНР суммах пенсий разовое поручение на доставку недополученной суммы пенсии умершего получателя пенсии учреждением в сфере пенсионного обеспечения   оформляется в течение 10 дней со дня обращения лица, имеющего право на получение такой выплаты.

Лицо, имеющее право на получение недополученной пенсии, и не получившее ее в текущем месяце по какой-либо причине, вправе повторно обратиться в учреждение в сфере пенсионного обеспечения  за оформлением разового поручения с вышеуказанными документами.

Для выплаты недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо обратиться в учреждение в сфере пенсионного обеспечения  по месту нахождения пенсионного дела с соответствующим заявлением и предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность наследника;
  • свидетельство о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
  • свидетельство о праве на наследство.

Выплата недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии.

Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение года со дня смерти получателя пенсии, остаются в бюджете Пенсионного Фонда.