Заместитель начальника управления - начальник отдела персонифицированного учета льготных категорий граждан и инвалидов, ветеранов войны и труда управления труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района Мария Касторнова в ходе интервью проинформировала об обеспечении техническими и другими средствами реабилитации детей с ограниченными возможностями
- Среди важнейших социальных вопросов в Луганской Народной Республике, одним из основных является реабилитация и социальная защита детей с ограниченными физическими возможностями в обществе.
Обеспечение их жизненно необходимыми техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий.
- Каков порядок обеспечения детей техническими средствами реабилитации?
Механизм обеспечения техническими и другими средствами реабилитации детей-инвалидов и других отдельных категорий граждан определен Порядком, утвержденным постановлением Совета Министров ЛНР от 08 сентября 2015 г. № 02-04/271/15 (с изменениями).
В соответствии с Порядком, постановка детей с ограниченными физическими возможностями на учет, прием документов на получение технических средств реабилитации (далее – ТСР), осуществляются Администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики.
Поставку технических средств реабилитации и изготовление протезно – ортопедических изделий, а также предоставление услуг по их ремонту осуществляет Государственное унитарное предприятие Луганской Народной Республики «Протезно-ортопедический завод» на основании государственного задания, сформированного и утвержденного Министерством труда и социальной политики Луганской Народной Республики в соответствии с заказами Администраций.
Дети-инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими и другими средствами реабилитации в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
В первую очередь обеспечиваются ТСР и другими средствами реабилитации дети-инвалиды
Медицинские показания к обеспечению техническими и другими средствами реабилитации для детей-инвалидов и детей группы риска определяют врачебно – консультационные комиссии с оформлением соответствующего заключения.
-Какие документы необходимо предоставить для постановки на учет в Администрацию?
Для постановки на учет законные представители детей с ограниченными возможностями подают в Администрацию по месту жительства (фактического проживания) заявление по форме, установленной Министерством труда и социальной политики Луганской Народной Республики.
Вместе с заявлением о взятии на учет представляются оригиналы и копии следующих документов:
свидетельства о рождении;
заключение ВКК;
индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР);
справки, подтверждающей фактический адрес проживания, или временную прописку;
документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов, в котором указано регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, или копия страницы паспорта гражданина с отметкой о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта (для лиц, которые по религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий налоговый орган и имеют отметку в паспорте);
документов, подтверждающих личность и полномочия законного представителя ребенка;
справки с места учебы (для учащихся);
Прием детей с особыми физическими потребностями, проживающих на территории Славяносербского района, осуществляется в управлении труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района (кабинет № 6), расположенном по адресу: пгт Славяносербск, ул. Ленина, 49а, консультации предоставляются по телефону: (06473) 9-42-85.