В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей, на основании Постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от «15» января 2019 года № 7/19 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов детей, а также обеспечения сохранности их имущества.
Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.
При помещении несовершеннолетнего под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения семьи:
- 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
- 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
- 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
При поступлении устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.
В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
По результатам проверки специалист в течение 10 дней со дня посещения семьи составляет акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Акт о проверке условий жизни оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Опекуны и попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляют в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
Отчет опекуна должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного.
Информацию с разъяснениями по данному вопросу можно получить в отделе по делам семьи и детей Администрации Славяносербского района по адресу: пгт Славяносербск, пл. Героев, д. 2, каб. 32 тел. 9-39-40.