Утверждение К.Д. Ушинского о том, что «педагог живет до тех пор, пока учится», в современных условиях приобретает особое значение, так как жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Одной из эффективных форм работы по самообразованию учителя являются вебинары, в которых педагоги Зимогорьевской средней школы принимают активное участие.
14 апреля 2022 года учитель начальных классов Аврахова М.П. прослушала вебинар «Помогаем ребенку системно подготовиться к школе», на котором был рассмотрен новый эффективный инструмент для подготовки к школе – цифровой сервис «К школе готов!». Карацуба Ольга Владимировна – педагогический дизайнер центра начального образования «Школа России» рассказала о том, что сервис создан учеными и педагогами-практиками, содержит верифицированный контент, обладает обучающим эффектом, отвечает всем требованиям современного образования и ориентирован на подготовку к любой системе по начальному образованию. «Этот сервис поможет ребенку овладеть необходимыми умениями и навыками для успешного обучения, а родителям преодолеть тревогу и переживания, связанные с поступлением ребенка в школу», - делилась впечатлениями Марта Петровна по окончании мероприятия.
Не менее интересным и полезным был вебинар и для учителей математики на тему «Окончание учебного года: обобщение, повторение, коррекция знаний при изучении алгебры в основной школе». Спикер мероприятия Мардахаева Елена Львовна – кандидат педагогических наук, доцент, Лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования ознакомила слушателей с педагогическими приемами, которые помогут в конце учебного года обеспечить эффективное закрепление материала и рассказала о том, какими способами можно формировать умение осуществлять самопроверку и самоконтроль у обучающихся.
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Чтобы сохранить у ребенка стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Поэтому вебинар на тему «Как научить своего ребенка учиться?» заинтересовал педагога школы Сперелуп Елизавету Владимировну. Агапов Игорь Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного образования МГОУ, заслуженный учитель РФ затронул такие актуальные вопросы:
- Почему ребенок потерял интерес к обучению?
- Почему снизилась мотивация?
- Почему тяжело перейти от конструкции «Обучение на всю жизнь» к конструкции «Обучение через всю жизнь»?
- Как сделать процесс учения для ребенка успешным?
- Как сделать так, чтобы ребенок шёл в школу не потому что «надо», а ради того, чтобы самостоятельно учить себя, используя «книгу рецептов учителя»?
Идеей всех вебинаров стали слова ведущего: «Если есть ЗАЧЕМ, можно выбрать необходимое КАК, чтобы постичь любое ЧТО».