муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Психолог ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В. Лелеки» о вебинаре «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ»

Психолог ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В. Лелеки» о вебинаре «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ»

Обездоленный природой ребенок не должен знать, что он малоспособен, что у него слабый ум, слабые силы. Воспитание и обучение такого ребенка должно быть в сто раз нежнее, более чутким, заботливым.

   Сухомлинский В.А.

7 апреля 2022 года психолог ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В.Лелеки» Татьяна Геер приняла участие в онлайн-мероприятии «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ» в рамках Декады инклюзивного образования, проводимого Институтом развития образования Ярославской области. В вебинаре была представлена презентация опыта работы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» и региональных ресурсных центров Ярославской области.

«Прослушав информацию по данной теме, я повысила свой уровень знаний по теме сопровождения детей с ОВЗ», – поделилась молодой педагог.

При изучении понятия «дети с особыми образовательными потребностями» остановились на классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, которые к основным категориям аномальных детей относят:

- детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

- детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

- детей с нарушением речи (логопаты);

- детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- детей с умственной отсталостью;

- детей с задержкой психического развития;

- детей с нарушением поведения и общения;

- детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА;

Огромная благодарность всем специалистам за просветительские вопросы обучения и развития этих детей. Тема ОВЗ является очень актуальной сейчас в мире. Специалисты описали многие моменты в обучении и развитии этой категории детей:

- специальное школьное оборудование;

- индивидуальный план работ;

- психолого – педагогическое сопровождение;

- подбор квалифицированных специалистов.

Основные принципы эффективной работы с учащимися  ОВЗ:

- относиться доброжелательно и создавать для них ситуации успеха;

- учитывать индивидуальные способности и состояние здоровья, медицинский прогноз;

- создавать безопасную школьную среду, материал преподносить небольшими частями и корректировать соответственно к восприятию ученика;

- обязательно проводить физкультминутки;

- устанавливать партнерские отношения с семьями детей, приобщать их к активному участию в учебном процессе.




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930