Обездоленный природой ребенок не должен знать, что он малоспособен, что у него слабый ум, слабые силы. Воспитание и обучение такого ребенка должно быть в сто раз нежнее, более чутким, заботливым.
Сухомлинский В.А.
7 апреля 2022 года психолог ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В.Лелеки» Татьяна Геер приняла участие в онлайн-мероприятии «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ» в рамках Декады инклюзивного образования, проводимого Институтом развития образования Ярославской области. В вебинаре была представлена презентация опыта работы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» и региональных ресурсных центров Ярославской области.«Прослушав информацию по данной теме, я повысила свой уровень знаний по теме сопровождения детей с ОВЗ», – поделилась молодой педагог.
При изучении понятия «дети с особыми образовательными потребностями» остановились на классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, которые к основным категориям аномальных детей относят:
- детей с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- детей с нарушением речи (логопаты);
- детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- детей с умственной отсталостью;
- детей с задержкой психического развития;
- детей с нарушением поведения и общения;
- детей с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА;
Огромная благодарность всем специалистам за просветительские вопросы обучения и развития этих детей. Тема ОВЗ является очень актуальной сейчас в мире. Специалисты описали многие моменты в обучении и развитии этой категории детей:
- специальное школьное оборудование;
- индивидуальный план работ;
- психолого – педагогическое сопровождение;
- подбор квалифицированных специалистов.
Основные принципы эффективной работы с учащимися ОВЗ:
- относиться доброжелательно и создавать для них ситуации успеха;
- учитывать индивидуальные способности и состояние здоровья, медицинский прогноз;
- создавать безопасную школьную среду, материал преподносить небольшими частями и корректировать соответственно к восприятию ученика;
- обязательно проводить физкультминутки;
- устанавливать партнерские отношения с семьями детей, приобщать их к активному участию в учебном процессе.