23 ноября в ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней» прошёл районный семинар-практикум для учителей 2-х классов на тему: «Развитие познавательного интереса как способ формирования творческой личности младшего школьника через организацию исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности». С приветственными словами к участникам семинара обратились директор ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ I-III ступеней» Никифорова И.А. и и.о. заведующего ГБОУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» Попова Н.Н.
Было подчёркнуто, что перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности ребёнка. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно правильно осуществлять их развитие. Развитие познавательной потребности происходит в результате целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс обучения и воспитания способностей превращается в процессе саморазвития и самовоспитания.
Далее учитель начальных классов Одинец Татьяна, классовод 4-Б класса выступила с презентацией – практикумом опыта работы по теме «Развитие творческого потенциала ребёнка и его творческих способностей как одного из важнейших заданий современной начальной школы». Своё выступление она начала с цитаты В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Татьяна Одинец детально остановилась на формах и методах активизации творческой деятельности, психолого-педагогических условиях и этапах развития творческих способностей детей.
В подтверждение презентации, вниманию гостей была предложена выставка «Второе дыхание», после просмотра которой все убедились, что для формирования творческой личности необходимо включать учащихся в творческую деятельность, вносить проблемность в учебный процесс, развивать фантазию, воображение, умение в привычных вещах находить нестандартное.
С интересом гости восприняли урок-конференцию во 2 классе «Будь природе другом!» и внеурочное занятие «Путешествие по стране Знаний», которые провела учитель начальных классов, специалист II квалификационной категории Лебединец Инна.
На конференции по окружающему миру второклассники говорили о том, как защитить нашу планету от бед и рассматривали пути решения проблем, с которыми столкнулось человечество в ХХI веке. Экологические проблемы окружающего мира обсуждались 4-мя отделами: по охране воздуха, по охране воды, по охране растительного мира и по охране животных. Ребята пришли к выводу, что все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи, и каждый человек обязан не только любить природу, но и охранять её, экономно использовать её богатства, быть рачительным хозяином. Потому что мы, люди – друзья природы.
Девизом внеклассного занятия были слова:
«Учи, смекай, активным будь,
И к знаниям откроешь путь!»
На сказочном паровозике «Букашка» ребята совершают увлекательное путешествие по станциям «Геометрическая», «Логическая», «Магическая», «Орфографичечкая», станция «Разминка» и «Словообразующая». Вместе со сказочным героем кроликом Крошем дети успешно проходят все испытания, благодаря знаниям и умениям, ранее полученным на уроках.
Работа семинара закончилась заседанием Круглого стола.
При подведении итогов участники семинара пришли к выводу, что в работе над развитием познавательного интереса школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках и во внеурочной деятельности.
Как показывает практика, самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер. Все пришли к выводу, что развитие творческих способностей младших школьников является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества и государства.