муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » В методическом кабинете ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» в онлайн формате состоялся семинар для молодых педагогов

В методическом кабинете ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» в онлайн формате состоялся семинар для молодых педагогов

«Технологии работы с одарёнными учениками» – с такой темой в методическом кабинете ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО» состоялся семинар-тренинг для молодых педагогов. Семинар был подготовлен и проведён методистами Центра в дистанционном формате.

Как утверждает Википедия, одарённость – это наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека.

Советский психолог Теплов Б.М. определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Также, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

И хоть чаще всего с этим понятием приходится сталкиваться педагогическим работникам, следует отметить, что оно всё-таки психологическое. В настоящее время психологи придерживаются того определения, что одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

А одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

О понятии одарённости и творчества, признаках и видах детской одарённости в своём выступлении говорит заведующий методическим кабинетом Наталья Попова.

Методист Елена Харченко раскрыла тему направлений работы с одарёнными детьми в сфере образования; принципах, целях, содержании и методах обучения.

Об особенностях содержания методики воспитательной работы с одаренными детьми рассказала методист Нина Ерохина.

Тему «Роль семьи в раскрытии детской одарённости» в своём выступлении изложила методист Людмила Викис.

Учитель начальных классов ГОУ ЛНР «Металлистская СШ им. И. Корнелюка и А. Волошина», председатель Совета молодых педагогов Славяносербского района Анна Заратуйченко дала рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.

Работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями и обязательно с родителями, необходим постоянный рост мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Методический кабинет ГУ ЛНР «Славяносербский РКЦОГОО»




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930