муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Школы Славяносербского района перешли на дистанционное обучение

Школы Славяносербского района перешли на дистанционное обучение

В настоящее время весь мир находится в необычной ситуации. В связи с пандемией COVID-19 все страны вынуждены соблюдать карантинные меры. Эта ситуация привела к тому, что детям пришлось продолжить свое школьное обучение в домашних условиях, в формате онлайн. Решение о переводе работы школ Славяносербского района с 4 февраля 2022 года на дистанционное обучение было принято в целях максимального сохранения здоровья детей.

Дистанционное обучение заключается во взаимодействии учителя и учащихся на расстоянии. Данное взаимодействие отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими, предусматривающими интерактивность. Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Распространенной платформой стала ZOOM – облачная платформа для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий. Для работы пользователь получает идентификатор и использует его для проведения встреч. Многие педагоги предпочитали использовать данную платформу для проведения уроков в режиме реального времени.

Положительные стороны дистанционного обучения. Век технологий требует умения пользоваться компьютером, ноутбуком, планшетом, смартфоном, другими электронными девайсами, которые, безусловно, стали важной составляющей жизни современного человека. Дистанционная система помогает ученикам и учителям в развитии данного навыка. Выполняя задания и посещая уроки в онлайн-формате, дети учатся работать на компьютере. При этом они запоминают расположение букв на клавиатуре, что развивает память, внимание и мелкую моторику.

Однако, несмотря на положительные моменты, у дистанционного обучения в школе есть ряд отрицательных сторон. Большим минусом данной системы является переутомление зрения, которое неминуемо при работе за компьютером. Особенно это вредно для здоровья учеников начальной школы, организм которых формируется. Одним из главных недостатков можно считать отсутствие непосредственного общения между учениками и учителем, потерю эмоционального контакта, эмоциональной поддержки, что в свою очередь делает воспитательный процесс проблематичным, осложняет применение индивидуального подхода.

Следующим минусом является наличие целого ряда индивидуально психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Только малая часть учащихся имеет достаточный уровень самодисциплины для успешного обучения в онлайн формате. Исходя из наблюдений за учащимися начальных классов, сделан вывод о том, что ученикам начальной школы не хватает осознанности и самостоятельности для данного формата обучения.

Еще один существенный минус – это отсутствие постоянного контроля над учащимися, который является мощным инструментом включения в учебный процесс. Без контроля ребенок постоянно отвлекается под воздействием различных внешних факторов и не сосредотачивается на учебе.

Подводя итог, следует сказать, что дистанционное обучение – технология удобная и полезная. Но школьное образование получать в таком формате целесообразно только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения – в классе.




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930