Начальник документационного обеспечения Администрации Любовь Барановская в начале брифинга отметила, что Администрация Славяносербского района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителю в установленный законом срок.
- За отчетный период в Администрацию Славяносербского района Луганской Народной Республики на рассмотрение поступило 175 обращений от 788 граждан, которые в своих обращениях подняли 185 вопросов. 21% от общего числа обращений отчетного периода составляют коллективные - 37 обращений.
За отчетный период поступило 10 повторных обращений граждан по вопросам:
- ремонта жилого дома - 2 обращения (пгт Лотиково);
- проведения проверки по факту соблюдения норм действующего законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил в отношении хозяйственных построек (пгт Родаково);
- установки емкости с водой для усиления давления воды в соседней квартире – 3 обращения (п. Металлист);
- неэтичного поведения директора коммунального предприятия «Проминь»;
- ремонт кровли многоквартирного жилого дома (пгт Родаково);
- отсутствие водоснабжения и другие - 2 обращения (г. Зимогорье).
Проведенный анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию, позволяет выделить наиболее острые проблемы и вопросы, интересующие население района. Весомую долю из 185 поступивших на рассмотрение от граждан вопросов занимают вопросы коммунальной сферы и социальной защиты населения.
Так, за отчетный период из 185 зарегистрированных вопросов 140 касаются коммунальной сферы и 45 вопросов социальной сферы.
Среди главных тематических разделов преобладали вопросы жилищно-коммунального хозяйства и строительства, оказания помощи в восстановлении домостроения, социальной сферы, аграрной политики и земельных отношений, транспорта и связи, вопросы, касающиеся сферы образования, экономической, ценовой политики, предпринимательства, а также другие вопросы.
В разрезе территорий поступившие обращения распределились следующим образом:
- г. Зимогорье – 43 обращения;
- пгт Славяносербск и прилегающие села – 49 обращений;
- пгт Родаково и прилегающие села – 15 обращений;
- п. Металлист и села - 14 обращений;
- пгт Лотиково – 12 обращений;
- пгт Фрунзе и прилегающие села – 11 обращений;
- пгт Лозовский и прилегающие села – 10 обращений;
- с. Желтое с. Сабовка – 5 обращений;
- с. Хорошее и прилегающие села – 4 обращения;
- с. Веселая Гора и прилегающие села – 2 обращения;
- из других населенных пунктов за отчетный период поступило 10 обращений.
Анализ социального положения обратившихся граждан показал, что наиболее уязвимой группой являются пенсионеры, от которых поступило 58 обращений.
За текущий период законодательство по рассмотрению обращений граждан не нарушалось.
В результате рассмотрения обращений, поступивших в адрес Администрации района, по 175 обращениям проведена соответствующая работа. Завершено рассмотрение 158 обращений, из которых решено положительно – 127, по 44 обращениям в адрес заявителей направлены ответы разъяснительного характера, обоснованы отказы по 2 обращениям, в стадии рассмотрения находится 2 обращения.
За отчетный период проведено 6 заседаний комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан, в ходе которых были рассмотрены вопросы капитального ремонта многоквартирного жилого дома (пгт Лотиково), оказания материальной и иной помощи (пгт Славяносербск), несоблюдения правил проживания в многоквартирном доме (пгт Родаково), неэтичного поведения директора КП «Проминь» (пгт Славяносербск), 2 заседания комиссии по вопросу незаконного возведения хозяйственных построек (пгт Славяносербск).
В целях повышения доступности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти, для разъяснения гражданам полномочий Администрации, проводились рабочие поездки Главы Администрации и его заместителей в населенные пункты района.
Так, в отчетном периоде 2021 года Главой Администрации и его заместителями проведены 24 рабочие поездки, в ходе которых проводились встречи с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений и жителями района, где решались наиболее волнующие и актуальные вопросы данной территории, ‑ проинформировала начальник отдела документационного обеспечения Администрации района Любовь Барановская.