муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » Интервью Светланы Зубаревой об узаконивании самовольно построенных объектов

Интервью Светланы Зубаревой об узаконивании самовольно построенных объектов

В Администрации Славяносербского района состоялось интервью начальника отдела архитектуры и градостроительства Светланы Зубаревой, которая рассказала, что Правительство ЛНР приняло постановление о продлении срока действия Временного порядка приемки в эксплуатацию самовольно построенных объектов строительства на территории ЛНР до 31 декабря 2022 года.

<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->Каким нормативно-правовым актом определен порядок ввода самовольно построенных объектов. Кто может воспользоваться данным правом?

- Временный порядок, утвержденный постановлением Совета Министров ЛНР от 05.06.2018 № 320/18, устанавливает процедуру и условия приемки в эксплуатацию самовольно построенных объектов строительства, возведенных до 22 декабря 2016 года. 

Учитывая социальную значимость данного документа и многочисленные обращения граждан, Правительство ЛНР внесло изменения в данный нормативный правовой акт. Таким образом, собственникам самовольно построенных объектов строительства и наследникам, имеющим документы, подтверждающие право на наследство (свидетельство о праве на наследство или решение суда), предоставлена возможность зарегистрировать свои объекты недвижимости в установленном законом порядке.

Что подразумевает самовольное строительство? Какие объекты возможно зарегистрировать по упрощенному порядку?

- Под самовольным строительством подразумевают объекты, которые построены на земельном участке, не отведенном для этой цели, или без соответствующих разрешительных документов.
По упрощенному порядку, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации,  принимаются индивидуальные жилые дома (в том числе садовые и дачные), не выше двух этажей и площадью до 300 м.кв., а также хозяйственные постройки и гаражи.

Какой перечень документов необходимо предоставить?

- Для приемки в эксплуатацию жилого дома собственник домостроения подает в Администрацию письменное заявление, составленное в произвольной форме, два экземпляра декларации, заполненной согласно форме, прилагаемой к Временному порядку, а также следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заказчика;
2) копию документа, удостоверяющего право собственности на объект
недвижимости;
3) копию документа, удостоверяющего право собственности или
пользования земельным участком;

4) копию технического паспорта на объект недвижимого имущества,
выполненного после проведения строительных работ;

5) нотариально заверенное согласие на регистрацию декларации иных, помимо заказчика, собственников данного объекта недвижимости или земельного участка (в случае их наличия);

6) отчет (с информацией о соответствии объекта требованиям надежности
и его безопасной эксплуатации) в случае, если домостроение было вновь построено, или заключение (с информацией о соответствии объекта строительным нормам и правилам), если была произведена реконструкция или перепланировка дома. 

Отчет выполняют предприятия, которые получили в Министерстве строительства и ЖКХ ЛНР специальное разрешение на техническое обследование и оценку технического состояния строительных конструкций зданий, сооружений и инженерных сетей.

Контактные данные организаций имеющих право осуществлять деятельность в данном направлении можно найти на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ ЛНР в разделе «Специальные разрешения».
Заключение о соответствии объекта строительным нормам и правилам выдает ГУ ЛНР «Республиканский центр судебных экспертиз», расположенный по адресу: г. Луганск, кв. Еременко, 7д.

Технический паспорт, отчет и заключение должны быть выполнены не позднее одного года до момента их предоставления в администрацию.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->Какой период рассмотрения заявлений?

- Администрация в течение 10 рабочих дней с момента обращения проверяет предоставленные на рассмотрение документы.
Если документы соответствуют требованиям Временного порядка, то регистрирует декларацию и выдает один экземпляр декларации заявителю.
Датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->Где можно получить подробную информацию и консультацию?

- Прием документов и выдачу декларации о готовности объекта к эксплуатации/разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет отдел архитектуры и градостроительства Администрации Славяносербского района по адресу: ул. Ленина, 65 (второй этаж), пгт Славяносербск, тел. (06473) – 9-41-43.




«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930