28 октября 2021 года на базе Филиала «Центр развития образования» Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Луганский государственный педагогический университет», состоялась Панорама образовательных практик: «Педагог в цифровом пространстве». В связи со сложной эпидемиологической ситуацией Панорама прошла в online-режиме на платформе Zoom. В данном мероприятии приняли участие педагоги школ района и методисты ГУ ЛНР «Славяносербский райметодкабинет».
С приветственным словом ко всем участникам Панорамы обратился директор Филиала «Центр развития образования» ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» Сергей Цемкало, который пожелал присутствующим качественной и плодотворной работы.
Об актуальных педагогических проблемах сетевого образовательного взаимодействия рассказал Андрей Ахаян, доктор педагогических наук, профессор кафедры дидактики Института Педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), действительный член Академии Информатизации Образования, Руководитель научно-исследовательской Лаборатории педагогических проблем применения сетевых технологий в образовании. В своем выступлении Андрей Андреевич обозначил несколько острых проблем, происхождение которых напрямую связано с возникновением инфоноосферы.
- Сегодня, в условиях инфоноосферы мы становимся свидетелями таких новых социальных процессов и явлений, которые были немыслимы ранее. Инфоноосфера проникает в частную жизнь практически каждого человека. В условиях инфоноосферы происходит взросление и социализация подростков, а также их обучение, воспитание и развитие в рамках организованного процесса в учебном заведении, - сказал Андрей Андреевич.
О дистанционных образовательных технологиях как инструментах организации образовательного процесса в школе с участниками мероприятия поделилась заместитель директора по воспитательной работе ГОУ ЛНР «Свердловская специализированная школа № 11» - Ирина Богой . Учитель информатики ГОУ ЛНР «Антрацитовская специализированная школа № 5 им. В. Очкура» - Марина Скляр рассказала об использовании информационных технологий в реализации мыследеятельностной практики.
Андрей Воскобойников, учитель информатики и математики ГОУ ЛНР «Стахановская основная школа №12» рассказал об использовании платформы Discord в дистанционных образовательных технологиях.
- Эта бесплатная программа создавалась для геймеров, с целью обмена текстовыми и голосовыми сообщениями — по сути как интернет-телефон. Во время проведения online-урока ученики видят только демонстрацию экрана учителя. Учитель может общаться с учениками как- будто находится в классе, и посторонних в свой виртуальный класс может не допускать, - сказал Андрей Александрович. Также он выделил, что Discord пользуется доброй славой за следующие преимущества:
хорошее качество звука и видео;
отличная оптимизация программы — очень экономное использование ресурсов компьютера;
понятный интерфейс;
современный дизайн;
возможность создания серверов (аналог групп в скайпе) с функцией разделения на подгруппы — чаты и присвоения участникам различных ролей;
безопасность — в режиме стримера Discord блокирует все ваши данные от других пользователей;
возможность добавления в ваши серверы ботов для развлечения и/или информирования посетителей.
О координации информационного пространства школы средствами Электронного журнала рассказал Александр Розов, учитель информатики и физики ГБОУ ЛНР «Стахановская средняя школа № 32 имени П.Л. Дрёмова».
Учитель информатики ГОУ ЛНР «Стахановская средняя школа № 18 Наталья Лавриненко, ознакомила присутствующих о методах организации образовательного процесса в школе с использованием платформы «ЯКласс».
- В своей работе школа использует несколько платформ, среди которых Учи.ру, Российская электронная школа, videouroki.net., но наиболее доступной, удобной в использовании и популярной среди учащихся и педагогов школы стала платформа ЯКласс, которая вошла в ТОП-50 образовательных сайтов мира. На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн. заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Расширенный функционал Я+ позволяет: выдавать проверочные работы учащимся; создавать собственные задания в «Редакторе предметов»; создавать автоматические отчёты об успеваемости учеников и др. Тренажёры ЯКласс дают возможность обучения в условиях глубокой дифференциации. При самостоятельных занятиях на сайте каждый школьник может самостоятельно (или с помощью педагога или родителя) выбрать задания подходящего ему уровня сложности, заниматься в своём ритме и прорабатывать необходимые именно ему темы, - рассказала Наталья Владимировна.
Своим опытом работы в использовании цифрового пространства поделились учителя ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия». Пак Ирина Игоревна, учитель английского языка рассказала об использовании Internet-сервисов в образовательном процессе школы: Создание волшебного онлайн-урока «Magic mirror» на платформе «Zoom». Об использовании интерактивных листов «Liveworksheets» сообщила учитель начальных классов Инна Железнякова, а учитель русского языка и литературы Елена Барабанщикова рассказала о Google-формах как универсальных инструментах для дистанционного тестирования.
Директор ГУ ДПО ЛНР «Свердловская станция юных натуралистов» Иванченко Валентина Петровна, рассказала об использовании цифровых образовательных технологий в образовательном процессе учреждения дополнительного образования.
Опытом своей работы в использовании платформы для онлайн-обучения CORE в образовательном процессе школы поделилась Александра Хорина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение – гимназия №30 имени Н.Т. Фесенко».
Подвела итоги Панорамы и рассказала о проблемах и перспективах информатизации школьного образования заведующий отделом информационных технологий в образовании, Филиал «Центр развития образования» ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» Галина Монастырная.
Дистанционное обучение – это всегда вербальное общение с учителем. Для учителей это вызов проявить себя и свои компетенции в IT – сфере. Это проверка педагогов и их готовности так работать с большим количеством детей. Для талантливого учителя – дополнительная возможность проявить креативность, проявить умение находить нестандартные решения.
Кризисные времена часто становятся началом нового и хорошего. И хотя сейчас все происходит в авральном режиме и только добавляет всем стресс, если правильно использовать образовательные ресурсы для дистанционного обучения, можно получить максимум выгоды при минимуме затрат. Новая форма обучения требует нового подхода, так Панорама образовательных практик: «Педагог в цифровом пространстве» позволила всем участникам познакомиться с новыми методами и формами работы с детьми в онлайн-режиме, а также обсудить с коллегами из Российской Федерации особенности дистанционного обучения которые помогают повысить эффективность работы педагогов.
ГУ ЛНР «Славяносербский райметодкабинет»