Потребительские цены в Республике в июне по сравнению с маем снизились, индекс потребительских цен составил 99,6%. Об этом сообщил отдел статистики цен Государственного комитета статистики ЛНР.
"Индекс потребительских цен в Луганской Народной Республике за июнь к маю 2021 года составил 99,6%", - говорится в сообщении.
Снизились цены на продукты питания и безалкогольные напитки на 0,8%, транспорт и связь – по 0,1%. В то же время наблюдалось повышение цен на алкогольные напитки, табачные изделия на 0,1%, одежду и обувь; жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива; предметы домашнего обихода, бытовую технику и текущее содержание жилья; охрану здоровья – по 0,2%, отдых и культуру – на 0,3%, рестораны и гостиницы – на 1,4%, разные товары и услуги – на 1,2%. Остались неизменными цены (ИПЦ – 100%) на образование.
В июне в группе "Хлеб и хлебопродукты" наблюдалось повышение цен на хлеб ржаной, ржано-пшеничный на 7,2%, крупы гречневые – на 5,0%, макаронные изделия из мягких сортов пшеницы – на 4,8%, багет – на 4,5%, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы – на 3,7%, батон – на 1,1%, хлопья овсяные – на 0,3%. Снизились цены на рис на 0,7%, крупы перловые, ячневые – на 0,5%.
Также был отмечен рост цен по группе "Мясо и мясопродукты" на 1,1%, в том числе: субпродукты свиные – на 9,1%; натуральные полуфабрикаты из свинины – на 2,5%; вырезку свиную; субпродукты говяжьи – по 2,3%; свинину – на 1,8%; фарш мясной – на 2,1%; фарш куриный – на 1,6%; субпродукты куриные – на 0,8%; птицу (тушку куриную) – на 0,7%; отдельные порционные части куриные – на 0,4%; филе куриное – на 0,3%.
При этом снизилась цена на вырезку говяжью на 0,3%.
Отмечено снижение цен в группе "Рыба и продукты из рыбы" на рыбу живую, охлажденную на 14,5%, рыбу мороженую – на 0,5%.
Снижение цен было также зафиксировано в группе "Молоко, сыр и яйца" на яйца на 25,3%, молоко пастеризованное с повышенным содержанием жира; творог жирный – по 1,5%, сметану с повышенным содержанием жира – на 0,9%. Повышение цен наблюдалось на йогурт на 1,5%, творожную массу – на 1,2%, кефир – на 1%.
В группе "Масло и жиры" был отмечен рост цен на спреды на 2,9%, масло подсолнечное; маргарин – по 2,4%, сало – на 0,2%.
Повышение цен было отмечено и по группе "Фрукты": на киви на 31,4%, лимоны – на 9,3%, яблоки – на 8,3%, виноград – на 3,1%. Одновременно с повышением в этой группе зафиксировано снижение цен на бананы на 13,4%, ягоды – на 7,7%, апельсины, мандарины – на 0,6%.
В группе "Сахар, джем, мед, шоколад и кондитерские изделия" зафиксировано повышение цен на мороженое; карамель – по 1,8%, мармелад, зефир, халву – на 1,1%.
Повышение цены отмечено и в группе "Другие продукты питания" на майонез на 3,1%, специи – на 2,5%. Вместе с тем цена на чеснок снизилась на 2,2%.
Также можно отметить незначительный рост цен в группе "Минеральные воды, безалкогольные напитки, фруктовые и овощные соки" на воду питьевую на 1%, соки фруктово-ягодные – на 0,6%.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) на товары и услуги используется в качестве одного из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и может применяться в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, изучения динамики социально-экономических явлений, пересмотра минимальных социальных гарантий населению и т.д.
ИПЦ используется при пересчете макроэкономических показателей из текущих цен в сопоставимые цены. Он исчисляется также с целью характеристики изменения потребительских расходов населения на товары и платные услуги в текущем периоде по сравнению с предыдущим периодом под влиянием изменения цен на эти товары и услуги.