Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» » Особенности организации работы в ДОУ в летний период

Особенности организации работы в ДОУ в летний период

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей ослабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном ее употреблении.

В летнее время основной целью коллективов дошкольных учреждений является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, их  своевременной подготовки к летнему оздоровительному сезону.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. Для этого проводятся следующие мероприятия:

утренняя гимнастика,

физкультурные занятия,

элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры),

закаливающие процедуры,

совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования),

прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительный характер.

Чтобы гимнастика проходила интересно и динамично – широко используется музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).

Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельности в течение дня.

Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.

В детских садах района используются различные формы утренней гимнастики: традиционные, сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.), оздоровительный бег с комплексом упражнений, упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.

Коллективы дошкольных образовательных учреждений района стараются оздоровить подрастающее поколение нашей малой Родины, чтобы ребята росли крепкими и здоровыми, ведь им жить и созидать, творить и преумножать достижения их родителей, бабушек и дедушек!