Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» » Работа во благо людей

Работа во благо людей

В развитии молодого современного государства чрезвычайно важна  роль государственной службы.

Государственный служащий – это связующее звено между властью и народом. Служение своему народу и государству – высокая честь и большая ответственность. Хочется обратить внимание общества, что в  рядах государственных служащих имеются специалисты, которые достойны внимания.

Накануне Дня государственного служащего, который в Луганской Народной Республике отмечается 15 июня, мы побеседовали с начальником отдела труда и социальных связей управления труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района Анжелой Федоровой.

- Анжела Евгеньевна, работа государственного служащего - это очень тяжелый труд. Каков Ваш путь на этом поприще?

- На государственной службе  я нахожусь уже 23 года. С марта 1993 года в должности консультанта Славяносербского районного совета народных депутатов. Затем работала специалистом, начальником отдела организационной и кадровой работы Славяносербской районной государственной администрации, заведующим общим отделом Славяносербского районного совета. С 2012 года - в управлении социальной защиты населения.

Когда я поступала на работу, мне задали  первый вопрос: «Есть ли опыт работы с людьми»? Со временем я поняла, что работа с людьми - это самая сложная и важная работа.

Все время я работала под руководством умных, опытных, знающих жизнь людей, всегда училась их мудрости. Большой личной утратой для меня стала  гибель бывшей коллеги Пащенко Ирины Викторовны. Очень благодарна судьбе, что работала под ее руководством.

Никогда не сожалела, что всю трудовую деятельность посвятила государственной службе.

- Сразу ли пришло к Вам понимание того, что Вы – государственный служащий?

- Понимание работы государственного служащего пришло с годами. Работа в Этой сфере укрепила мои нравственные принципы, патриотизм, жизненную позицию, что повлияло, в свое время, на решение остаться в Славяносербске, продолжать работать и тем самым принимать участие в строительстве нашей молодой Республики.

- Есть такой стереотип восприятия госслужбы — это бесконечная бюрократия и «перекладывание бумаг». Согласны ли Вы с этим?  

- Госслужба — это, в первую очередь, общение с огромным количеством очень разных людей. Здесь результат работы каждого сотрудника проявляется значительно быстрее. Это работа, позволяющая хоть не на много улучшить жизнь конкретных людей.

Как пример, в самое тяжелое время, с 2015 года, для наших граждан, которые остались на территории Славяносербского района,  начала поступать гуманитарная помощь. Она была жизненно необходима для пенсионеров, семей с детьми, работников, которые на тот момент не получали заработную плату. Проводилась огромная работа по распределению и выдаче гуманитарной помощи. Никто из сотрудников не считался с личным временем, физическими возможностями. Работали, практически, круглосуточно.

- Должен ли государственный служащий своим примером освещать путь остальным гражданам?

- Просто обязан! Я и члены моей семьи, например,  в первых рядах получили паспорта Луганской Народной Республики, приняли Российское гражданство. Семья всегда поддерживает и разделяет мои жизненные принципы: супруг и сын работают на государственной службе - службе гражданской защиты.

 - Анжела Евгеньевна, Вы, как опытный специалист, что могли бы пожелать и посоветовать молодым людям, избравшим государственную службу?

- Сложно бывает с молодежью, которая приходит на работу. Не всегда понятно, что работнику интересно, какую работу он будет делать с удовольствием. Хотя молодежь и обладает  большим творческим потенциалом, но воспитывалось большинство из них  не на таких принципах и идеях, как мы.

   Своим сотрудникам, которые имеют небольшой опыт работы в государственной службе, я всегда говорю, что нет работы «твоей» и «моей»,  что каждый из нас должен работать на результат  управления, Администрации, для людей. И в авральных моментах, которые встречаются в нашей работе, нужно «засучить рукава» и делать то, что умеешь и знаешь на общее благо.

- Какие моменты в работе Вас больше всего радуют?

-  Каждый день я прихожу на работу с удовольствием! Я рада видеть своих коллег, рада, когда у нас что-то получается. Главная награда за нашу работу - это благодарность наших жителей.

- Что пожелали бы вы своим коллегам в канун Дня государственного служащего?

- Коллеги, искренне желаю вам достойно трудиться на благо нашей Республики, ответственно выполнять поставленные перед вами задачи, уметь работать в команде, быть честными, толерантными и отзывчивыми. Помнить, что государственный служащий должен быть не только прекрасно подготовленным специалистом, но и человеком, обладающим высокими моральными качествами, честно и беззаветно служить своему народу, быть преданным своему делу!

Как видно из беседы, путь становления государственного служащего не так прост, как кажется. Отношение в обществе к понятию «государственный служащий» складывается по  результатам их трудовой деятельности в той или иной сфере. Каждый гражданин в повседневной жизни сталкивается с государственными служащими. И у всех складывается разное восприятие    к

статусу государственного служащего.

В общечеловеческом  понимании государственный служащий - это не просто исполнительный человек и законопослушный гражданин своей страны, он является доверительным лицом от народа. Должен соответствовать и придерживаться норм этического кодекса – быть порядочным, честным, справедливым и вежливым. От качества работы каждого государственного служащего зависит качество самого общества, на благо которого он служит. Именно от государственных служащих зависит отношение людей к государственному аппарату. Поэтому мы желаем вам, уважаемые государственные служащие,  трудиться  добросовестно,  носить  звание  государственного  служащего  с гордостью и достоинством. Но главное – всегда и везде помнить о том, что вы работаете во благо простых людей!