Три года назад, 2 сентября 2014 года, авиация ВСУ нанесла первый авиаудар по селу Веселая Гора Славяносербского района Республики. За несколько дней первого месяца той кровавой осени жертвами авиаударов и артобстрелов стали 12 мирных сельчан, многие веселогоровцы получили ранения и увечья, серьезный ущерб был нанесен жилым домам и инфраструктуре.
Вспоминает заведующая Веселогоровской библиотекой, председатель первичного отделения теротделения общественного движения "Мир Луганщине" Ольга Пащенко.
Сколько не пройдет времени, а в истории села Веселая Гора 2-е и 5-е сентября останутся траурными навсегда. Именно в эти дни были мощные обстрелы украинскими нацистами, и появились первые жертвы. Эта боль, эта скорбь по невинно погибшим будет всегда обжигать нашу память и сердца.
Гул самолета, который летел 2 сентября 2014 года, у жителей села Веселая Гора в ушах слышен и сейчас. Воспоминания о том дне живут у каждого внутри, такое не забудешь и не простишь.
День был обычный, не предвещал никакой беды. Первый обстрел с самолета был ранним утром, на животноводческой ферме кипела работа, и в одно мгновение все изменилось.
Быстро по селу разошлась новость о смерти Славика Старицкого. Многие не могли поверить в действительность. Родители, жена – это невозможно описать, эту боль не передать - потерять молодого, здорового сына и кормильца. Но это действительность, правда, которую не исправить, не забыть, не простить!
В то время Веселая Гора была закрыта, отрезана от Луганска и города Счастье. Решили своими силами организовывать похороны. Ребята, работавшие со Славиком, копали яму для захоронения. Мастерили гроб во дворе у Николая Изюмского.
И опять гул самолета…. Обстрел начался с улицы Весенней, дальше - кладбище, улица Кирова, улица Советская…. Шум, треск, пыль, душераздирающий крик. Село так расположено, что со стороны Счастья видно, как на ладони, и наши жители, которые были на той стороне (Северского) Донца, звонили: "Что у вас там такое? Села не видно, один столб черного дыма и пыли?!". Ребята, рывшие могилку, не все успели в ней же и спрятаться, был ранен Андрей Кривобоков. Мы видели, как ребята на мотороллере тянули Андрея мимо нас к фельдшеру.
Видели, как Виктор Николаевич Матвиевский, директор Луганской семенной станции вез в машине раненую жену и, забрав Андрея, повез в больницу Счастья, но не довез….
Изюмский, во дворе которого делали гроб, был тяжело ранен.
По улице Кирова молодежь возвращалась из магазина домой, попали под обстрел: Нина Медкова, Инна Елисеева, Юрий Жук и его гражданская жена Люда Бычкова получили ранения, не совместимые с жизнью. Остался жив ребенок, сын Инны, благодаря тому, что мать его накрыла собой, сохранив ему жизнь. Очевидцы Ира и Сергей Кузнецовы рассказывали: "Слышали разговор идущих, малыш просился, чтобы мама взяла на руки… гул самолета… взрывавшиеся бомбы и крик ребенка… Когда мы выбежали тела были неузнаваемые, пыль, кровь и крик малыша: "мама"!"
Улица Советская: мама с дочкой возвращались домой, им некуда было спрятаться, Люда Булаевская, защитив собой, спасла дочь, получив смертельные осколочные ранения. Как дочери жить дальше, когда на ее глазах умер самый дорогой человек – мама?!
Кто ответит за эту боль утраты, кто детям вернет маму?!
Как хочется посмотреть в глаза этому летчику, который сбрасывал на нас бомбы….
Хоронили на следующий день. Уже надо было не один гроб, и Михаил Теодорович Кищак, в то время бывший председателем сельского совета, организовал изготовление гробов в Веселогоровском лесничестве. Люди сносили ткань для обшивки, подушки, покрывала, чтобы похоронить по-человечески.
Хоронили по очереди, изготовили гроб – хоронили, изготовили – хоронили. Очень тяжело вспоминать, слезы в глазах не высыхают.
Не успели от этих похорон отойти, как начались следующие.
5 сентября новый обстрел, прямое попадание в дом. В доме проживало три сестры Зновенко. Среднюю, Валентину Федоровну, вытаскивали из-под обломков.
Лебединский Александр в результате обстрела получил ранение, скончался на месте, сидя на бордюре.
В селе Веселая Гора 2-го и 5-го сентября объявляется траур, мы скорбим по всем погибшим в этой проклятой войне, которая никак не заканчивается.
Хватит убивать, хватит слез, хочется видеть радость на лицах, хочется жить!
Источник