Аттестация педагогических кадров — это инструмент управления качеством образования: она позволяет решать вопрос о допуске педагогов к работе, стимулирует профессиональный и личностный рост педагогических работников, присвоение категорий и званий, что, в свою очередь, даёт основания для повышения размеров оплаты труда.
26 февраля 2021 года в ГУ ЛНР «Славяносербский районный методический кабинет» прошло второе заседание Методического совета по вопросу рассмотрения методических материалов из опыта работы, портфолио аттестующихся учителей, претендующих на присвоение званий «старший учитель» и «учитель-методист».
На заседании была проанализирована результативность работы 10 педагогов района, претендующих на присвоение звания «учитель-методист». Претенденты на это звание рассказали, как они работают над темами самообразования, показали положительные аспекты в организации своей педагогической деятельности, выработанные с годами направления повышения эффективности образовательной деятельности.
Учителей, имеющих данное звание, действительно можно назвать педагогической элитой, которая существенно влияет на качество образования в образовательных учреждениях. Чтобы стать учителем-методистом следует достичь определенного уровня педагогического мастерства, когда авторский опыт педагогической деятельности будет интересен и полезен другим учителям.
Напомним, что согласно Требованиям к квалификации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым Министерством образования и науки ЛНР, педагогическое звание «учитель-методист» может быть присвоено педагогическому работнику, который имеет стаж педагогической работы в образовательных учреждениях не менее 10 лет и:
- вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;
- распространяет опыт положительных результатов экспериментальной и инновационной деятельности на уровне Республики;
- является членом временных творческих коллективов по разработке нормативных и программных материалов, учебников, учебно- и научно-методических материалов;
- осуществляет руководство научно-исследовательской работой обучающихся;
- является автором публикаций научного и учебно-методического характера, осуществляет экспертную и экспериментальную деятельность;
- принимает активное участие в повышении квалификации педагогических кадров Республики.