Социальная защита населения - это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества. В Славяносербском районе реализацию данного направления обеспечивает управление труда и социальной защиты населения. Об особенностях проводимой работы в этой сфере нам рассказала начальник управления труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района Ольга Ермолик.
- Ольга Васильевна, скажите, какие основные направления деятельности управления труда и социальной защиты населения Администрации?
Деятельность управления направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это участие в разработке прогнозов социально-экономического развития района; разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация Республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения; разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения; организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов войны и труда, людей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений и координация вопросов охраны и условий труда.
- Какую конкретно работу проводит данное структурное подразделение Администрации?
За первое полугодие 2017 года управлением труда и социальной защиты населения в своем основном направлении было произведено назначение и выплата всех видов государственных пособий на общую сумму 28 миллионов 849 тысяч 555 российских рублей.
Определенная работа специалистами управления проводится и с гражданами, имеющими льготный статус. На сегодняшний день в нашем управлении состоит на учете 13675 льготников, среди которых 94 инвалида войны, 153 участника боевых действий, 475 участников войны, 131 член семей погибших (умерших) ветеранов войны, 4093 ребенка войны; 3346 ветеранов труда, 212 граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, 156 многодетных семей и другие, которые пользуются льготами по оплате за использованные жилищно-коммунальные услуги в пределах установленных норм потребления.
Кроме того, не менее важными направлениями работы являются: выдача проездных документов единого образца отдельным категориям граждан для льготного проезда в городском и пригородном автотранспорте общего пользования; работа по обеспечению социально незащищенных групп населения различными видами гуманитарной помощи, в частности, адресной гуманитарной помощью в виде детского питания и различными видами помощи, поступающей на территорию района от некоммерческих, негосударственных организаций, аккредитованных в Луганской Народной Республике, а также учет предоставляемой гуманитарной помощи; предоставление материальной помощи в денежном выражении; проведение проверок по: установлению достоверности и полноты информации, предоставляемой получателями пособий; осуществлению надлежащего ухода за инвалидами I группы и лицами, достигшими 80 летнего возраста; определению нуждаемости семьи для назначения того или иного вида социального пособия и правильности выплаты всех видов пособий.
- Ни для кого не секрет, что оказание материальной помощи в денежном выражении наиболее волнующая население тема. Скажите, пожалуйста, какие категории граждан имеют на нее право?
Предоставление материальной помощи населению Славяносербского района проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики 16 августа 2016 года №422. Целью предоставления материальной помощи является поддержка граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, связанной с инвалидностью, преклонным возрастом, состоянием здоровья и др., вследствие чего лицо частично или полностью теряет самостоятельность и возможность принимать участие в общественной жизни.
Заявления, принятые специалистами управления труда и социальной защиты населения передаются на Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления материальной помощи для принятия объективного решения с учетом особенностей каждой семьи.
- Какие документы необходимо подать гражданину для получения материальной помощи?
Для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи лицо, оказавшееся в трудных жизненных обстоятельствах, предоставляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
- заявление с указанием обстоятельств, причин обращения за оказанием материальной помощи;
- декларацию о доходах;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности), при наличии оригинала;
- копию идентификационного налогового номера или справки об отказе от него по религиозным убеждениям заявителя;
- копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов) (при наличии оригинала);
- справку с места жительства о составе семьи заявителя (в случае, если фактическое проживание не совпадает с местом регистрации, место проживания подтверждается справкой с фактического места проживания);
- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной форме из всех источников дохода за три последних месяца предшествующих дате обращения;
- акт о разрушении жилья;
- документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми связано оказание материальной помощи.
Для получения более подробной информации жители Славяносербского района могут обратиться в управление труда и социальной защити населения Администрации по адресу: пгт Славяносербск, ул. Ленина, 49а или по телефону: 06473-9-39-85.