Начальник отдела образования Администрации Славяносербского района Валентина Михайличенко в ходе интервью рассказала о деятельности дошкольных образовательных учреждений Славяносербского района
-Валентина Петровна, скажите, изменилась ли сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с прошлым годом?
Как и в прошлом году, на территории Славяносербского района работает 11 детских садов и 5 учебно-воспитательных комплексов с 6 садовскими группами. Всего посещают сады 797 воспитанников.
-Что вы можете сказать о кадровом педагогическом составе дошкольных образовательных учреждений района?
Все сады практически полностью обеспечены кадрами. На сегодня педагогический состав дошкольных учреждений составляет 76 воспитателей и 11 заведующих. Хотелось бы иметь и таких специалистов как: психолог, социальный педагог, инструктор по физкультуре. Не во всех садах есть музыкальные руководители, поэтому все мероприятия и праздники ложатся на плечи самих воспитателей. В 3-х учреждениях отсутствуют медицинские сестры, а ведь именно на них ложится огромная и ответственная работа по организации питания, сбалансированности и выполнению норм питания, также они осуществляют контроль состояния здоровья воспитанников, соблюдения рационального режима учебно-воспитательной деятельности, качества продуктов, правильности их хранения, соблюдения сроков реализации и качества приготовления пищи и т.д.
-С какого возраста дети могут посещать детский сад?
Согласно Типовому положению о школьных образовательных учреждения Луганской Народной Республики, прием детей ведется от 2-х лет. Однако наши учреждения принимают детей с года, полтора, в зависимости от того, сформированы ли у ребенка элементарные навыки самообслуживания. В наших садах сформированы все возрастные группы и очень много групп смешанных возрастов.
-Сколько детей может быть в группе, согласно СанПиН и сколько воспитателей осуществляют воспитательную деятельность в одной группе?
Группы комплектуются по санитарным нормам: в ясельных группах – до пятнадцати человек, в дошкольных – до двадцати человек. Мы стараемся не превышать нормы, и хоть списочный состав воспитанников может превышать 20-25 человек в группе, но ежедневное посещение детьми ДОУ составляет не более 60% от списка. Т.е., если в группе числится 25 человек, то посещают 17 – 18 ежедневно. Сейчас, в условиях эпидемии, родители по возможности стараются оставлять детей дома.
Что касается воспитателей, то в группе полного пребывания (10,5 часов), согласно штатному расписанию, воспитательную деятельность проводит один воспитатель основной и один – подменный. На ясельную группу и группу с 12 часовым пребыванием приходится два воспитателя.
-Сегодня много говорят об охране здоровья. А какие мероприятия проводятся в этом направлении в дошкольных учреждениях?
Основной задачей дошкольных учреждений является охрана жизни и укрепление здоровья детей. А именно: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка; воспитание потребности в здоровом образе жизни; выполнение санитарно-гигиенических требований; организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий; организация полноценного питания и рационального режима дня.
Хочу отметить, что организация питания находится на особом контроле Главы Администрации. С 2017 года разработано единое 10-дневное меню, что позволяет нам контролировать процент выполнения натуральных норм питания.
- Какая проводится работа по подготовки детей к школе?
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. И заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые предоставят возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. Главной задачей воспитателя является донести до родителей то, что успешность ребенка в школе формируется благодаря его умению слушать и четко выполнять инструкции взрослого, выполнять задание по образцу. Также дальнейший успех ребенка в школе определяется наличием определенных знаний об окружающем мире, развитием его мышления, памяти, внимания, умением ориентироваться в пространстве.
Учителя начальных классов отметили, что есть трудности, с которыми они сталкиваются в начальной школе: дети очень мало знают сказок, стихов, загадок; проблемы с речью; отсутствуют бытовые умения и навыки. Многие эти проблемы связаны с тем, что не все родители отдают детей в детский сад, считая это необязательным.